ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Информационная карта 1. Номинация, в Модифицированная программа по организации летнего которой отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних заявлена программа: Полное 2. название Программа летнего лагеря досуга и отдыха с дневным пребыванием детей «Тайны нашего городка» программы: - дети и подростки от 7 – 15 лет; Адресат 3. проектной деятельности: - дети из многодетных семей; - дети из малоимущих семей; - дети из неполных семей; - дети из приёмных семей; - 62 человека - одна смена Создание оптимальных условий для разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья 4. Цель программы: учащихся, развития познавательной, творческой активности, духовно-нравственного воспитания и приобретения социального опыта через изобразительную, творческую, спортивную, туристическую, развлекательную, игровую деятельность и экскурсии. - создавать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с 5. Задачи: привлечением учреждений дополнительного образования, учреждений микросоциума; - содействовать раскрытию 2 творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии путем погружения в условия творческой и игровой среды; - стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха; - совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности. Сроки 6. реализации С 3 по 16 июня 2024 года программы: Спортивно – оздоровительная деятельность. Познавательно – творческая деятельность. Художественно - эстетическая деятельность. 7. Направления Эколого-краеведческая деятельность. деятельности: Социальная деятельность. Профилактическая деятельность. Развитие самоуправления. Патриотическое воспитание. Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Большое внимание в Программе уделяется ознакомлению с Краткое 8. основными ценностями, деятельностью и проектами содержание «Движения Первых», а также привлечению молодёжи к программы: волонтёрской, экологической, творческой, спортивной, научной и другой конструктивной деятельности. В Программе также подчёркивается важность русских традиционных духовно-нравственных ценностей, культурного наследия, истории, а также воспитания чувства 3 принадлежности и ответственности по отношению к России и миру. Кроме того, Программа направлена на создание условий для личностного развития, самоопределения и самореализации участников на основе общественных ценностей и норм и поощряет их участие в работе основных подразделений «Движения Первых». 1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни. 2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД. 9. Ожидаемый результат: 3. Развитие навыков межличностного общения и самовыражения в разновозрастных отрядах. 4.Наполнение жизни детей интересными социокультурными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру. 5. Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области декоративно-прикладного искусства и спортивного туризма. 10. Название Муниципальное автономное образовательное учреждение организации: дополнительного образования «Дом детского творчества» Авторы программы: Вечтомова Наталья Валерьевна - педагог-организатор, начальник лагеря Почтовый 11. адрес 617560, Пермский край, п.Суксун, ул. Мичурина, д. 4 организации: 4 Ф.И.О. 12. руководителя Шляхтина Надежда Григорьевна организации: Телефон, 13. факс, Тел. (34275) 3-14-09 электронный Факс (34275) 3-16-03 адрес ddtdomtvorchestva@bk.ru организации: Имеющийся 14. опыт реализации проекта: 15. 16. Дата создания программы: Реализация программ летнего отдыха с 2017 года, благодаря которым достигнут положительный результат в межличностном общении детей, игровой, развлекательной деятельности, в раскрытии талантливых детей. Март 2024 года Финансовое - Муниципальный бюджет обеспечение - Родительская плата проекта: 5 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Анализ деятельности детского лагеря с дневным пребыванием «Город мастеров» показал, что организацией отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней кампании 2023 года было охвачено 60 человек. Результаты мониторинга показали, что: - довольны занятиями – 99% учащихся - довольны мероприятиями – 94% учащихся - приобрели новых друзей – 100 % учащихся - рады, что провели время в ЛДП «Город мастеров» - 100 % учащихся - на будущий год желают вновь прийти в лагерь - 98% учащихся. Разработка данной программы была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях учреждения; - обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; - модернизацией старых форм работы и введением новых; - необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. При составлении программы учитывались традиции и возможности учреждения, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха, а также опыт, накопленный другими лагерями. Программа «Тайны нашего городка» ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – образовании. 6 приоритетная в современном 2. Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки, открывают для себя что-то новое, проникают в жизненные тайны. Программа «Тайны нашего городка» призвана реализовать запросы детей и родителей в организации полноценного летнего отдыха, досуга и оздоровления. В содержание программы плавно вплетаются мероприятия по пропаганде ЗОЖ и спортивного образа жизни. Для отрядов «Волшебная иголочка», «Мастер'ОК» и «Дворец мастерства» запланированы практические занятия по дополнительным видам творчества, которые не входят в курс образовательных программ, а изделия будут иметь практическое реализовывать назначение. план Наставники мероприятий в отряда «Вымпел» направлении будут «Патриотизм и историческая память» по проекту Движения Первых «Хранители истории». В течение лагерной смены отряд «Бенефис» будет вовлечён в индивидуальный педагогический проект «Сам себе хореограф». Мероприятия, включённые в программу, развивают социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое воспитание, систематизируют знания о малом уголке своей Родины. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из приоритетных задач лагеря. 3. Новизна программы. Педагогами продуманы новые занятия и мероприятия для учащихся, на основе которых дети приобщаются к разнообразному социальному опыту. В основе программы лагеря лежит идея «Лето с «Движением Первых». Участник-наставник, осуществляя деятельность 7 в Движении первых, выбирает формы и методы работы в коллективе, опираясь на продвижение ценностей Движения первых, вовлекает детей вступить в первичное отделение Дома детского творчества. 4. Программа «Тайны нашего городка» является комплексной и включает в себя следующие направления: - Спортивно – оздоровительная деятельность. Задачи: вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы, выработка и укрепление у детей гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья. Виды деятельности: организация и проведение утренней гимнастики (зарядка); акции пропаганды здорового образа жизни; турпоходы, спортивные соревнования и праздники, эстафеты, лагерные спартакиады. Предполагаемый результат: вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы. - Художественно - эстетическая деятельность. Задачи: развитие творческой формирование интереса к активности искусству и личности ребенка, художественно-эстетическому творчеству. Виды деятельности: изобразительная деятельность, декоративно прикладное творчество, обучение сценическому, танцевальному искусству, поэтическое творчество, проведение конкурсов, выставок, организация и проведения концертов. Предполагаемый результат: приобретение новых знаний, умений, навыков, повышение социальной активности, успешные выступления детей конкурсах, коллективно - творческих делах. - Развитие самоуправления предусматривает такие формы работы: объединение лидеров. Задачи: привитие навыков организаторской работы, содействие формированию лидерских качеств. Виды деятельности: помощь в проведении обучающих занятий в мастерских, помощь в организации и проведении конкурсов, выставок, соревнований. Предполагаемый результат: 8 приобретение подростками первоначальных навыков организаторской работы, формирование лидерских качеств. - Познавательно – творческая деятельность - в лагере проводятся игровые программы, КТД. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности: торжественное открытие и закрытие лагеря, игровые программы, КТД, хореографические мастер-классы, творческие проекты, лагерные «Огоньки», работа мастерских. - Эколого-краеведческая деятельность. В условиях летних смен экологическое воспитание является наиболее эффективным и способствует освоению и отработке на практике норм природосберегающего поведения, социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность: экологическую акцию «Экологическая облава», сбор гербарного материала, реализацию творческих краткосрочных проектов по изготовлению поделок, проведение оздоровительных мероприятий, экскурсий, рейдов чистоты, экологических конкурсов, игр. - Профилактическая деятельность. Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде». Беседы с инспектором по пропаганде БДД: «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?». - Социальная деятельность. - Патриотическое воспитание. 5. Адресатами деятельности лагеря являются дети и подростки от 7 – 15 лет из малоимущих, многодетных и неполных семей в количестве 60 9 человек. В лагере есть разновозрастные отряды: 8-13 лет, 7-14 лет, 10-15 лет, 8-14 лет, 7-15 лет, где старшие дети выполняют роль помощников педагогов. 6. Срок реализации программы. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется с 3 по 16 июня 2024 года. 7. Цель программы: Создание оптимальных условий для разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья учащихся, развития познавательной, творческой активности, духовно-нравственного воспитания и приобретения социального опыта через изобразительную, творческую, спортивную, туристическую, развлекательную, игровую деятельность и экскурсии. 8. Задачи программы: - создавать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, учреждений микросоциума; - содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии путем погружения в условия творческой и игровой среды; - стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха; - совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности. 9. Ожидаемый результат. Результаты могут быть рассмотрены на личностном уровне: 10 - участник программы имеет собственную гражданско-патриотическую позицию, уважает историческое наследие России, принимает культурноисторические традиции, готов к активному участию в созидательном процессе цивилизационного развития России, владеет знаниями о ценностях и направлениях деятельности Движения Первых, знаниями, умениями, навыками организаторской деятельности; - владеет проективными умениями, необходимыми для участия и организации различных видов деятельности, владеет коммуникативными навыками, навыками командной работы, навыками самоорганизации, самопрезентации, планирования работы. На уровне учреждения: - увеличение активных участников первичного отделения Движения Первых ДДТ; - повышение активности участников программы, изменение позиции от зрителя и исполнителя до организатора и автора собственного проекта, повышение качества организуемых мероприятий и реализуемых программ и проектов. 10. Основными в организации воспитательной деятельности ЛДП «Город мастеров» являются принципы: - безусловная безопасность всех мероприятий; - учет особенностей каждой личности; - возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; - достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря; - распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня; 11 - четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря; - моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых; - ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне. Принципы Программы: - Последовательность и целостность: обеспечение гармоничной совместной работы всех участников Программы; - Природосообразность как приоритет индивидуальных особенностей ребёнка, ценности здоровья участников Программы, социально- психологической поддержки личности и обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе; - Культуросообразность образовательной и воспитательной среды, ценностно-смыслового наполнения содержания программных мероприятий; - Гуманизация воспитательного процесса и личностно- ориентированный подход; - Субъект-субъектное взаимодействие участников Программы; - Приоритет инициативности, самостоятельности, самореализации участников Программы, социальное партнёрство в индивидуальной и групповой деятельности участников; - Самоуправление и соуправление как сочетание административного, группового управления и самоуправления, самостоятельности выбора вариантов направлений совместной деятельности; - Информированность и открытый информационный участников совместной групповой деятельности. 11. Формы и методы реализации программы. 12 обмен Выбор форм и методов обусловлен рядом факторов: целевой установкой, спецификой содержания, уровнем развития и подготовки детей, ресурсным обеспечением. Реализация данной программы предполагает использование комплекса различных форм: Виды и направления Формы работы, с помощью которых дети деятельности включаются в деятельность Познавательная тематические беседы познавательные игры и конкурсы экскурсии Трудовая трудовые десанты, дежурство в столовой Художественно эстетическая творческие мастерские рисование импровизация Спортивнооздоровительная спортивные праздники подвижные игры на воздухе спортивные соревнования конкурсные программы по физической культуре Культурно-досуговая музыкально-развлекательные конкурсы посещение кинотеатра танцевально-развлекательные программы коллективно-творческие дела творческие мастерские игровые программы Социальнопсихологическое коммуникативные и познавательные игры анкетирование ежедневная рефлексия 13 Экологическое экологические десанты игры и конкурсы экологической направленности экскурсии Гражданскопатриотическое проведение мероприятий, бесед, игр Творческое конкурсные программы экскурсии, поход по изучению родного края творческие конкурсы игровые творческие программы концерты творческие игры праздники выставки 12. Развитие детского самоуправления. В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления, являющееся актуальной социально - педагогической задачей. Программа предусматривает решение активом лагеря следующих задач: - Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведения разнообразных дел. - Активизация досуговой работы. Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой — формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Высший орган самоуправления в лагере Совет Мастеров - дети старшего подросткового возраста. Самоуправление отряда, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными 14 воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления работы. Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе. 13. Факторы риска программы и меры профилактики Факторы риска Меры профилактики Ограниченность финансовых Планирование мероприятий, не требующих средств. финансовых средств. Привлечение средств родительского взноса. Неблагоприятные погодные Планирование мероприятий в помещениях в условия. 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря в случае плохих погодных условий). Нежелание детей Выявление индивидуальных способностей и участвовать в реализации интересов программы. занятости другой деятельностью. Недостаточная Индивидуальные ребенка для приобщения консультации и для компетентность помощников помощников воспитателей по возникающим воспитателей вопросам. II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛДП «Город мастеров» действуют пять отрядов, деятельность которых реализует профильный компонент. Для отрядов «Волшебная иголочка», «Мастер'ОК» и «Дворец 15 мастерства» запланированы практические занятия по дополнительным видам творчества, которые не входят в курс образовательных программ, а изделия будут иметь практическое реализовывать назначение. план Наставники мероприятий в отряда «Вымпел» направлении будут «Патриотизм и историческая память» по проекту Движения Первых «Хранители истории». В течение лагерной смены отряд «Бенефис» будет вовлечён в индивидуальный педагогический проект «Сам себе хореограф». Мастерская декоративно-прикладного творчества «Волшебная иголочка» (художественно-эстетического направления в лагере с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста) Возраст обучающихся – 8-14 лет Количество детей – 10 человек Срок реализации – 9 дней Руководители: Рудакова Е.В., Проскурякова С.Н. В составе отряда - одарённые дети, имеющие опыт, успехи в данном виде деятельности. Главным в содержании деятельности отряда является практическая отработка знаний, умений и навыков декоративно-прикладного творчества, выполнение индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни в рамках лагеря дневного пребывания детей. План работы мастерской «Волшебная иголочка» Дни Тема занятия смены часов 1 день - Вводное занятие: 3 июня Кол-во 2 Знакомство, план работы, техника безопасности. 16 Дорожный набор «Семья». Введение. Традиционная народная кукла 2 день - Игрушка-тильда «Кошечка» 4 июня Раскрой деталей 3 день - Игрушка-тильда «Кошечка» 5 июня 2 2 Сшивание деталей 4 день - Игрушка-тильда «Кошечка» 6 июня Сшивание деталей 5день - Игрушка-тильда «Кошечка» 7 июня Наполнение деталей, сборка игрушки 6 день - Игрушка-тильда «Кошечка» 2 2 2 10 июня Пошив одежды 7 день - Игрушка-тильда «Кошечка» 2 11 июня Пошив одежды 8 день - Игрушка-тильда «Кошечка» 2 13 июня Оформление мордочки 9 день - Завершение работ, подведение итогов, выставка 2 14 июня Итого: 18 Мастерская декоративно-прикладного творчества «Мастер'ОК» Возраст обучающихся – 8-13 лет Срок реализации – 9 дней Количество детей – 10 человек Руководители: Юксеева Г.В., Аристова С.Н. 17 В составе отряда - одарённые дети, имеющие опыт, успехи в данном виде деятельности. Главным в содержании деятельности отряда является практическая отработка знаний, умений и навыков декоративно-прикладного творчества, выполнение индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни в рамках лагеря дневного пребывания детей. Календарно-тематическое планирование Дни Тема занятия смены часов 1 день - Вводное занятие: 3 июня 2 Знакомство, план работы, техника безопасности. 2 день - Игрушка-подушка «Лисёнок» 4июня 2 Изготовление выкройки 3 день - Игрушка-подушка «Лисёнок» 5 июня Кол-во 2 Пошив подушки-основы 4 день - Игрушка-подушка «Лисёнок» 6 июня Пошив подушки-основы 5день - Игрушка-подушка «Лисёнок» 7 июня Пошив головы, хвоста 6 день - Игрушка-подушка «Лисёнок» 2 2 2 10июня Сборка изделия. Оформление 7 день - Фоторамка 2 11июня Сборка рамки из деревянных шпателей 8 день - Фоторамка 2 13 июня Оформление рамки срезами веточек 9 день - Завершение работ, подведение итогов, выставка 18 2 14 июня Итого: 18 Мастерская декоративно-прикладного творчества «Дворец Мастерства» Возраст обучающихся – 7-14 лет Срок реализации – 9 дней Количество детей – 12 человек Руководители: Кузнецова Е.Н., Закирова О.В. В составе отряда - одарённые дети, имеющие опыт, успехи в данном виде деятельности. Главным в содержании деятельности отряда является практическая отработка знаний, умений и навыков декоративно-прикладного творчества, выполнение индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни в рамках лагеря дневного пребывания детей. Календарно-тематическое планирование Дни Тема занятия смены часов 1 день - Вводное занятие: 3 июня 2 знакомство, план работы, техника безопасности. 2 день - «Ну, погоди!», заяц: 4июня 2 Разработка эскиза, изготовление шаблона 3 день - «Ну, погоди!», заяц: 5 июня Кол-во 2 Покраска фигуры 4 день - «Ну, погоди!», заяц: 6 июня Покраска фигуры 5день - Фоторамка 2 2 19 7 июня Изготовление заготовок 6 день - Фоторамка 2 10июня Сборка фоторамки 7 день - Брошь ко Дню России 2 11июня Изготовление «Брошь триколор» 8 день - Декорирование ручки 2 13 июня 9 день - Завершение работ, подведение итогов, выставка 2 14 июня Итого: 18 Хранители истории. Отряд «Вымпел» Возраст обучающихся – 7-15 лет Срок реализации – 9 дней Количество детей – 15 человек Руководители: Сысолятин Н.В., Ахунзянов С.К. В составе отряда - дети, члены юнармейского отряда. Главным в содержании работы отряда является идея служения Отечеству, интересам государства и общества, основанная на готовности к активной гражданскопатриотической деятельности, и военно-спортивная подготовка. Календарно-тематическое планирование Дни Тема занятия смены часов 1 день - 1. Знакомство. Анкетирование. Инструктаж по технике 3 июня Кол-во безопасности. 2. Экскурсия к стеле «Честно исполненный долг» в 20 2 сквере «Боевое братство». Изучение истории её возникновения. Фото памятного места. 2 день - 1. Разработка проекта по облагораживанию территории 4июня 2 сквера «Боевое братство» 2. Одевание ОЗК и противогаза 3 день - 1. Поход в Суксунский питомник «Кедровая роща» 5 июня 2 2. Работа в питомнике с целью заработать саженцы и рассаду цветов 4 день - 1. Разбивка клумб, высадка саженцев и цветов в сквере 6 июня 2 «Боевое братство» 2. Знакомство с квадрокоптером 5день - 1. Окашивание, чистка территории сквера «Боевое 7 июня братство». 2 2. Меры безопасности при обращении с оружием. Сборка-разборка АК-74. 6 день - 1.День группы советских войск в Германии (ГСВГ). 2 10июня Пост №1у стелы «Честно исполненный долг» 2. Стрельба из пневматической винтовки 7 день - 1. Полив клумб, саженцев. Изготовление скамеек в 2 11июня сквере 2. Изготовление броши «Триколор» ко Дню России на мастер-классе 8 день - 1. Проведение экскурсии для других отрядов лагеря 2 13 июня «Город мастеров» 2. Строевой устав. Движение строевым шагом 9 день - 1. Выпуск онлайн-экскурсии в сквере «Боевое братство» 21 2 14 июня 2. Анкетирование. Закрытие лагерной смены Итого: 18 Хореографический отряд «Бенефис» Возраст обучающихся – 10-15 лет Срок реализации – 9 дней Количество детей – 15 человек Руководители: Клушина Л.В. В составе отряда - дети, имеющие опыт, успехи в хореографии. Главным в содержании работы отряда является отработка знаний, умений и навыков в области хореографии, разучивание эстрадных номеров, где финальным этапом работы будет конкурс «Сам себе хореограф». Календарно-тематическое планирование Дни смены Тема занятия 1 день - Вводное занятие. Анкетирование. Ознакомление 3 июня Кол-во часов 2 участников с условиями и критериями конкурса. Подача заявок на участие в конкурсе «Сам себе хореограф» 2 день - Подготовка к конкурсу «Сам себе хореограф»: 4июня 2 Просмотр видеоматериалов для конкурса. Определение места проведения. Работа над танцевальными номерами 3 день - Подготовка к конкурсу «Сам себе хореограф»: 5 июня 2 Просмотр видеоматериалов для конкурса. Определение места проведения. Работа над танцевальными номерами 4 день - Подготовка к конкурсу «Сам себе хореограф»: 6 июня Корректировка танцевальных номеров 5день - Подготовка к конкурсу «Сам себе хореограф»: 22 2 2 7 июня Просмотр и отбор танцевальных номеров Корректировка танцевальных номеров 6 день - Подготовка к конкурсу «Сам себе хореограф»: 2 10июня Просмотр и отбор танцевальных номеров Корректировка танцевальных номеров. Подбор костюмов. 7 день - Подготовка к конкурсу «Сам себе хореограф»: 2 11июня Просмотр и отбор танцевальных номеров Корректировка танцевальных номеров. Подбор костюмов. 8 день - Подготовка к конкурсу «Сам себе хореограф»: 2 13 июня Корректировка танцевальных номеров, подбор костюмов 9 день - Проведение конкурса «Сам себе хореограф»: 2 14 июня Исполнение танцевальных номеров. Церемония награждения, подведение итогов конкурса. Итого: 18 III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ Модель смены В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления. Высший орган самоуправления в лагере Совет Мастеров - дети старшего подросткового возраста. Самоуправление отряда, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными 23 воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления работы. Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе. В программе используется игровая модель смены, в основании которой лежит сюжетно-ролевая игра. В основе программы заложена идея создания «Город мастеров». Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из творческих мастерских. Понятийный аппарат программы. Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских. Мэр города Мастеров – начальник лагеря, осуществляет общее руководство. Мастер- педагог-воспитатель. Совет Мастеров – в составе дети старшего подросткового возраста, высший орган самоуправления, осуществляет помощь в работе мастерских. Проспект Спорта – мастерская физической культуры и спорта «Выставка мастерства» - коллективно-творческое дело, являющееся итогом работы всей смены «Мастерок» – карточки 5 разных цветов, - денежная единица города Мастеров. «Рейтинг» - экран, показывающий успехи детей в определенных мастерских. Правила жизни в лагере: 1. Спеши делать добро! Будь щедрым на доброту! 2. Полагайся на дружбу! 3. Уважай чужое мнение! Учись слушать и слышать! 4. Уважай старших! Будь благодарным! 24 5. Работай над своими привычками! Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер! 6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь! 7. Найди своё дело! Начинай с того, что тебе по силам! Дело боится смелых! 8. Воспитывай волю! Без воли нет успеха, без успеха нет счастья! 9. Будь любознательным! 10. Воспитывай самостоятельность! 11. Цени время! Время — это жизнь! Делай всё вовремя! Ход реализации программы 1. Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря): - Создание педагогического коллектива лагеря - Ознакомление с программой - Инструктаж педагогического коллектива лагеря - Подготовка плана мероприятий, сценариев, оформление иллюстрированных материалов. 2. Диагностический (определение роли, склонностей, способностей детей): - Проведение диагностики (анкетирование, опрос) - Проведение мероприятий (занятий, конкурсов) 3. Практический: - Деление на блоки - Реализация программы лагеря - Участие в конкурсах программ - Работа инициативной группы - Формирование команд для участия в мероприятиях - Вручение символики 4. Итоговый: - Подведение итогов реализации программы 25 - Анализ реализации программы, корректировка - Итоги диагностики Режим работы лагеря Организация работы лагеря «Город мастеров» осуществляется в следующем режиме пребывания детей: 9.15 - 9.30 – Утренняя зарядка, подвижные игры (накрывать) 9.30 – 09.50 – Завтрак 09.50 – 10.20 – Прогулка 10.20 - 11.00 – Занятия в мастерских 11.00 - 11.10 – Перемена 11.10 - 11.50 – Занятия в мастерских 11.50 – 12.00 – Перемена 12.00 – 13.30 – Мероприятия досуга и отдыха 13.30 – 14.00 – Прогулка 14.00 - 14.30 – Обед (13.45 – накрывать) Для реализации программы разработан план, подобран методический материал в соответствии с программой лагеря, игровой реквизит для проведения творческих дел. Для более эффективной реализации программы дети разделены на 3 группы: I группа (25 человек) – отряды «Волшебная иголочка» и «Бенефис» II группа (22 человека) – отряды «Мастер'ОК» и «Дворец мастерства» III группа (15 человек) – отряд «Вымпел» План-сетка смены лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Город мастеров» 3 - 16 июня 2024 года Дни смены 1 день - Мероприятия Ответственные - Открытие лагерной смены: общий сбор, Вечтомова Н.В. 26 3 июня инструктаж по технике безопасности, Дьякова О.Н. 10.00 игровая программа «Летняя карусель» Недугова К.Л. 12.00 - Инструктаж в отрядах. Анкетирование Вечтомова Н.В. 2 день - - Занятия в мастерских Педагоги мастерских 4июня 11.50 - Акция «Герои спорта - Герои страны». Вечтомова Н.В. Просмотр х/ф «Чемпионы» 3 день - - Занятия в мастерских Педагоги мастерских 5 июня 10.00 - День эколога. Поход в суксунский Вечтомова Н.В. питомник «Кедровая роща» - III группа 12.00 - Игры в музее: 1. Квест «По улицам Вечтомова Н.В. Суксуна» (Петрова М.Н.) – I гр. (25 чел.) 12.30 2. Игра музейных «Поиск сокровищ» (Потеряева Н.В.) – II гр. (22 чел.) 4 день - - Занятия в мастерских Педагоги мастерских 6 июня 12.00 - Спортивно-развлекательная программа Вечтомова Н.В. «Жаркие игры» Дьякова О.Н. Недугова К.Л. 5день - - Занятия в мастерских Педагоги мастерских 7 июня 12.00 - День бега. участниками «Классная бегового встреча» клуба с Вечтомова Н.В. «Самовар». Спортивная эстафета «С Самоваром» 6 день - - «Наш любимый кинозал»: 27 просмотр Вечтомова Н.В. 10июня фильмов, мультфильмов, 10.00 роликов в КДЦ 11.30 - Занятия в мастерских социальных Педагоги мастерских 7 день - - Занятия в мастерских Педагоги мастерских 11июня 10.00 12.00 8 день – - День России. Кузнецова Е.Н. 1. Патриотический квест «Моя Россия» (III Вечтомова Н.В. гр.) – Молодёжный центр Дьякова О.Н. 2. Изготовление праздничной подвески. Недугова К.Л. Военная игра «Победа» (I и II гр.) Таипов С.В. - Занятия в мастерских Педагоги мастерских 13 июня 12.00 - Игры в музее: 1. Квест «По улицам Вечтомова Н.В. Суксуна» (Петрова М.Н.) – II гр. (22 чел.) 2. Игра «Поиск музейных сокровищ» (Потеряева Н.В.) – I гр. (25 чел.) 9 день – - Итоговые занятия. Анкетирование по итогу Педагоги 14 июня лагерной смены. мастерских 12.00 - Игра-квест по поиску подарков «Тайна Вечтомова Н.В. двенадцати записок». Дьякова О.Н. Закрытие лагерной смены. Фото на память. Недугова К.Л. 28 IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Нормативно-правовое обеспечение программы Программа летнего лагеря спроектирована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Конституцией РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ; - Постановлениями и Распоряжениями правительства РФ; - Приказами МО Пермского края и РОО; - Локальными актами ОУ. 2. Кадровое обеспечение программы. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией образовательного учреждения. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для педагогов-воспитателей. Педагоги - воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебновоспитательной работы, проведение общелагерных дел. Кадровый состав лагерной смены: - начальник лагеря, педагог-организатор Вечтомова Наталья Валерьевна (педагог I категории); - педагоги-воспитатели, педагоги дополнительного образования Рудакова Елена Васильевна (педагог высшей категории); Проскурякова Светлана Николаевна (педагог I категории); Юксеева Галина Валерьевна (педагог I категории); Аристова Светлана Николаевна (педагог I категории); Закирова Олеся Валентиновна (соответствие занимаемой должности); Кузнецова Елена Николаевна (педагог I категории); Клушина Любовь Викторовна (педагог I категории); 29 Сысолятин Николай Васильевич (педагог I категории); Ахунзянов Сирень Кадырович (педагог I категории); Недугова Клавдия Леонидовна (педагог высшей категории); Дьякова Ольга Николаевна (соответствие занимаемой должности); Таипов Сергей Вадимович (педагог I категории). 3. Материально-техническое обеспечение программы. Территория, помещения Применение Кабинеты Отрядное место (3 шт.) Танцевальный зал Спортивная площадка, автогородок Утренняя зарядка, проведение общелагерных игр на воздухе, конкурсов, спортивные состязания. Спортивный зал Отрядное место. Проведение мероприятий в дождливую погоду Школьная столовая Завтрак, обед Методический кабинет Творческая мастерская воспитателей Инфраструктура п.Суксун (парки, Для проведения мероприятий на скверы, водоёмы) свежем воздухе, туристических походов, экологических рейдов Оборудование: - мультимедийная установка; - музыкальный центр; - цифровой фотоаппарат; - видеокамера; - компьютеры; - спортивный инвентарь; 30 - расходные материалы и рабочие инструменты для занятия в творческих мастерских. Медицинская аптечка. 4. Информационно-методическое обеспечение программы. Для эффективной организации работы по реализации программы проводятся: - установочный семинар для педагогов-воспитателей; - инструктажи по технике безопасности с педагогами и воспитанниками лагеря, мероприятия по профилактике детского травматизма и профилактики правонарушений, - ежедневные планерки педагогического коллектива лагеря; - составляются планы работы отрядов; - педагогами-организаторами методическая помощь педагогам, оказывается консультационная помощь подборе в и материалов, необходимых для проведения массовых мероприятий, с использованием ресурсов сети Интернет. V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться: 1. На детском уровне: сформированность личностного потенциала участника смены. 2. На уровне педагогического коллектива: достижение заявленных результатов. Формы подведения итогов реализации программы: 1. Праздники 2. Конкурсы 3. Соревнования 31 4. Диагностика настроения 5. Рефлексия: создание видеороликов «Тайны нашего городка» 6. Анкетирование. Проводится дважды: в начале смены, с целью выяснения ожиданий детей от их пребывания в лагере, и в конце – для анализа эффективности смены. АНКЕТА (на входе) Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: • Твои первые впечатления от лагеря? • Что ты ждешь от лагеря? • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? • В каких делах ты хочешь участвовать? • Что тебе нравиться делать? • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? • Кто твои друзья в лагере? • Пожалуйста, закончи предложения (фразы): Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………. Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………. Я хочу, чтобы…………………………………………………………………….. Твое имя, фамилия и автограф ____________________________________ АНКЕТА (в конце смены) • Что ты ожидал (а) от лагеря? • Что тебе понравилось в лагере? • Что тебе не понравилось? • С кем из ребят ты подружился? 32 • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему? • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену? • Было ли скучно в лагере? • Было ли тебе страшно? • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? • Что из того, что ты получил (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? • Что бы ты хотел(а) пожелать себе? • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?. • Самое важное событие в лагере? Было или оно? • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? • Закончи предложения: Я рад, что ………………………………….…….. Мне жаль, что……………………………………………………………………... Я надеюсь, что…………………………………………………………………….. Твое имя, фамилия и автограф на память _______________________________ По результатам анкет педагогами и организаторами смены будут сделаны определённые выводы, возможно, будут внесены и поправки в программу. VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Национальный Стандарт РФ ГОСТ Р 52887— 2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления» 2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58526—2019 «Контроль качества услуг детям в организациях отдыха и оздоровления» 33 3. Сборник методических рекомендаций по разработке программы загородного детского оздоровительного лагеря. Пермское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху». Пермь 2020 4. Видеоконференции вебинаров «Конструирование программы смены лагеря. Актуальное содержание смены лагеря в 2021 году». Жакова О.В., Миронец О.Г. 5. Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере. Методические рекомендации / Батаева М. Д., Галой Н. Ю., Голышев Г. С. и др.; Под общей редакцией Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017 6. Портал «Пермские каникулы» https://camps.perm.ru 7. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере./Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г. 8. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / Титов С.В. - Волгоград: Учитель, 2004. - 132 с. 9. «Вожатый.ru» 34