Программа летнего оздоровительного лагеря Город мастеров 2023

2

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка

3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

6

1.1. Цель и задачи воспитания

6

1.2.

Методологические

основы

и

принципы

воспитательной

7

деятельности
1.3. Основные направления воспитания
1.4.

Основные

традиции

и

уникальность

9
воспитательной

10

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

12

деятельности
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»

12

2.2. Модуль «Отрядная работа. КТД»

15

2.3. Модуль «Самоуправление»

17

2.4. Модуль «Дополнительное образование»

19

2.5. Модуль «Здоровый образ жизни»

20

2.6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

21

2.7. Модуль «Профилактика и безопасность»

22

2.8. Модуль «Работа с воспитателями»

23

2.9. Модуль «Работа с родителями»

23

2.10. Модуль «Экскурсии и походы»

23

2.11.

Модуль

«Детское

медиа-пространство.

Цифровая

среда

24

воспитания»
2.12. Модуль «Социальное партнерство»

24

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

26

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

26

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

28

Приложение

31

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания «Тайны нашего городка» летнего лагеря досуга
и отдыха с дневным пребыванием детей «Город мастеров» (далее –
Программа) подготовлена МАОУ ДО «Дом детского творчества» на основе
Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных
организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
-

Конституцией

голосованием

Российской

12.12.1993,

с

Федерации

изменениями,

(принята

всенародным

одобренными

в

ходе

общероссийского голосования 01.07.2020).
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся».
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной
политике в Российской Федерации».
- Приказы №№ 286,287 Министерства просвещения Российской
Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС
основного общего образования от 31 мая 2021 года.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

4

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».
- Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия
детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).
Программа

создана

с

целью

организации

непрерывного

воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с
дополнительным

образованием,

соотносится

с

рабочей

программой

воспитания МАОУ ДО «Дом детского творчества».
Программа предусматривает приобщение учащихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе
духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления
воспитания.
Ценность
воспитания.

здоровья

лежит

в основе направления физического

5

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического
направления воспитания.
Программа

включает

три

раздела:

целевой;

содержательный;

организационный.
Приложение: календарный план воспитательной работы.

6

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском
лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых,
общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в
Конституции Российской Федерации.
С

учетом

мировоззренческого,

этнического,

религиозного

многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания
детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России,
традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента
содержания

воспитания,

реализуемого

на

добровольной

основе,

в

соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями и
потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних
детей.
Воспитательная

деятельность

в

детском

лагере

реализуется

в

соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
зафиксированными

в

Стратегии

развития

воспитания

в

Российской

Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
1.1. Цель и задачи воспитания
Современный российский общенациональный воспитательный идеал –
высоконравственный,
принимающий

судьбу

творческий,
Отечества

компетентный
как

свою

гражданин
личную,

России,

осознающий

ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

7

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание
условий для личностного развития, самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).
Задачи
когнитивной,

воспитания

определены

эмоционально-оценочной,

с

учетом

интеллектуально-

деятельностно-практической

составляющих развития личности:
- усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим
нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение социально значимых знаний, формирование отношения
к традиционным базовым российским ценностям.
1.2. Методологические основы и принципы воспитательной
деятельности
Методологической

основой

Программы

воспитания

являются

антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный
подходы.
Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на
следующих принципах:

8

- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет
право на признание его как человеческой личности, уважение его
достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство
ценностей

и

смыслов

воспитания,

разделяемых

всеми

участниками

образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на
культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод
воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его
к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную
рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной
системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных
интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через
призму безопасности и безопасного поведения;
-

принцип

совместной

деятельности

ребенка

и

взрослого.

Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе
приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса,
при котором все дети, независимо от их физических, психических,
интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей,
включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем
воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную
деятельность и события.
Уклад

–

общественный

договор

участников

образовательных

отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий

9

традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения
сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и
социокультурный контекст.
Воспитывающая

среда

–

это

особая

форма

организации

образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания.
Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовнонравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками.
Основными

характеристиками

воспитывающей

среды

являются

ее

насыщенность и структурированность.
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
-

детские

(одновозрастные

и

разновозрастные).

Ключевым

механизмом воспитания в детском лагере является временный детский
коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал
временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и
закономерности развития временного детского коллектива.
- детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих
ценностей и смыслов у всех участников.
1.3. Основные направления воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту
тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав,
свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к
другим

народам

идентичности;

России,

формирование

общероссийской

культурной

10

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на
основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных
религий народов России, формирование традиционных российских семейных
ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на
основе российских традиционных духовных ценностей;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность,

получение

профессии,

личностное

самовыражение

в

продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на
достижение

выдающихся

результатов

в

труде,

профессиональной

деятельности;
- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа
жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом
возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового
образа жизни, личной и общественной безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию
себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной
деятельности
Основные традиции воспитания в детском лагере являются:
- совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ
организации воспитательной деятельности;

11

- создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается
роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или
иного дела);
- создание условий для приобретения детьми нового социального
опыта и освоения новых социальных ролей;
-

проведение

общих

мероприятий

детского

лагеря

с

учетом

конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной
активности;
- включение детей в процесс организации жизнедеятельности
временного детского коллектива;
-

формирование

коллективов

в

рамках

отрядов

и

кружков,

установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;
- ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в
воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к
детям

защитную,

личностно

развивающую,

организационную,

посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается
в кратковременности, автономности, сборности.
Кратковременность

–

короткий

период

лагерной

смены,

характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой
ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность – изолированность ребенка от привычного социального
окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует
созданию обстановки доверительности.
Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным
опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего
окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».

12

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в
рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и
формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих
модулях.
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в
Календарном плане воспитательной работы.
2.1. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии
Российской

Федерации,

ее

этнокультурному,

географическому

разнообразию, формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
1.

Церемония

Российской

подъема

Федерации

и

(спуска)

Государственного

флага

исполнение

Государственного

гимна

Российской Федерации.
Использование

Государственного

флага

и

исполнение

Государственного гимна Российской Федерации. Проведение церемонии
подъема

(спуска)

Государственного

флага

Российской

Федерации

регламентируется Методическими рекомендациями «Об использовании
государственных

символов

Российской

Федерации

при

обучении

и

воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также
организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения
России от 15.04.2022 № СК-295/06) и «Стандартом Церемонии поднятия
(спуска)

Государственного

флага

Российской

Федерации»

Минпросвещения России от 17.06.2022 № АБ-1611/06).

(Письмо

13

Торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага
Российской Федерации проводится в день проведения открытия (закрытия)
смены и в дни государственных праздников Российской Федерации.
2. Дни единых действий:
1 июня - День защиты детей;
6 июня - День русского языка;
12июня - День России.
3. «Движение Юнармия»
С целью формирования у учащихся представления о назначении
Всероссийского детско-юношеского общественного движения Юнармия,
позиционирующее себя как «военно-патриотическое» и являющееся одним
из главных механизмов для милитаризации, мобилизации и военной
подготовки молодежи в России, предусмотрены следующие форматы:
-

Профильный

юнармейский

отряд

«Вымпел».

Детский

организационный комитет смены, популяризирующий РДДМ.
- Форматы мероприятий, акций от Юнармии в рамках Дней единых
действий (указанных в п.2 данного модуля).
4. «Цивилизационное наследие России» – важнейший ресурс в
воспитании подрастающего поколения, который включает знания о родной
природе, достижения культуры и искусства, изобретения и масштабные
проекты, реализованные всей страной, это примеры сложных решений,
которые принимались людьми в непростых обстоятельствах. Каждый
учащийся должен понимать, что цивилизационное наследие России прежде
всего – это подвиги и примеры ратного труда, судьбоносные исторические
события, имена тех, кто прославлял Отечество, а также памятники культуры.
В рамках модуля обучающиеся знакомятся с именами конкретных
людей, которые прославили Россию, их подвигами. Изучают памятники
культуры Отечества.
Цивилизационное наследие как ценностный ориентир для развития
каждого гражданина России предусматривает:

14

-

Всемирный

день

охраны

окружающей

среды.

Экскурсия

в

Суксунский питомник «Кедровая роща». Посадка саженца в Городе
мастеров;
- Спортивно-экологическое мероприятие «Сохраним Россию вместе».
5. Ключевые мероприятия:
Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия
детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация

воспитательного

потенциала

ключевых

мероприятий

детского лагеря предусматривает:
- Торжественное открытие и закрытие смены (программы);
- Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий
согласно перечню основных государственных и народных праздников,
памятных дат:
* День защиты детей.
* Всемирный день охраны окружающей среды. Экскурсия в
Суксунский питомник «Кедровая роща». Посадка саженца в Городе
мастеров;
* День русского языка. «Игры в музее».
* День России. «Наш любимый кинозал»: просмотр фильмов,
социальных роликов в КДЦ. Спортивно-экологическое мероприятие
«Сохраним Россию вместе». Изготовление броши «День России».
*

День

рождения

«Союзмультфильма».

Роспись

гальки

«Забавные животные Союзмультфильма»
* Квест по памятным местам п.Суксун «Двенадцать записок».
- Спортивные и туристические мероприятия:
* Туристическая полоса «Школа туриста»;
* Спортивно-игровая программа «Лето – мир улыбок и радости»
в Суксунском историко-краеведческом музее;
* Игра «Спортивный муравейник»;
* Спартакиада «Малые олимпийские игры».

15

2.2. Модуль «Отрядная работа. КТД»
Воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми
вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный
детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях
организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Для

эффективного

использования

воспитательного

потенциала

отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского
коллектива:
- Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени:
в течение 14 календарных дней.
- Как правило, коллектив объединяет детей, которые не были знакомы
ранее.
- Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в
совместную деятельность.
- Завершенность развития: полный цикл: от формирования до
завершения функционирования.
Отрядная

работа

строится

с

учетом

закономерности

развития

временного детского коллектива (роста межличностных отношений) и
логики развития лагерной смены.
Реализация

воспитательного

потенциала

отрядной

работы

предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им
возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной
среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении
проблем, конфликтных ситуаций;
- организацию интересных и полезных для личностного развития
ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными
потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и
укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым,

16

задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела
и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков,
исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;
- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив)
через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек
знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет
знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития
межличностных отношений;
-

предъявление

единых

педагогических

требований

(ЕПТ)

по

выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и
поведению, санитарно-гигиенических требований;
- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они
будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза,
эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому
конкретному коллективу;
- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций,
выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации,
мероприятия, анализ смены, результатов;
- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний
информационный сбор отряда и др.;
- ежедневная рефлексия («Экран настроения»);
- коллективно-творческое дело (КТД). КТД как особый тип формы
воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы,
направленная

на

создание

нового

продукта

(творческого

продукта)

разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики
составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие
каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от
планирования до анализа.

17

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на
взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка,
получение новых навыков и умений, при которой педагоги действуют как
старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и
общелагерными.
По направленности деятельности в программу включены следующие
виды КТД: трудовые, познавательные, художественные, экологические,
досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела
обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.
Программа

воспитания

в

лагере

2023

года

предусматривает

общелагерное КТД «День блогера»: создание видеороликов о жизни в лагере
«Тайны нашего городка».
Так же Программа предусматривает отрядные КТД, объединяющие
треки:
- «Итоговая выставка работ»:
* Традиционная народная кукла. Дорожный набор «Семья»;
* Панно «Веселые качели»;
* Панно-ключница «Совушки»;
* Фоторамки;
* Карандашница «Башмачок»;
* Садовые фигуры;
* Брошь «День России»;
* Расписные гальки «Забавные животные Союзмультфильма»;
* Рисунки в стиле нейрографики.
- Флэш-моб на закрытие лагерной смены.
2.3. Модуль «Самоуправление»
Реализация

воспитательного

потенциала

системы

детского

самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности,
основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной

18

деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на
развитие

коммуникативной

ответственности,

культуры

формирование навыков

детей,
общения

инициативности

и

и сотрудничества,

поддержку творческой самореализации детей.
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в
организационный период.
На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере
складывается из деятельности временных и постоянных органов. К
временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного
отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела.
Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет
отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим
органом самоуправления является сбор (совет) лагеря, в ходе которого
решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа,
проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.
В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления,
являющееся актуальной социально - педагогической задачей. Программа
предусматривает решение активом лагеря следующих задач:
-

Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по

вопросам организации и проведения разнообразных дел.
-

Активизация досуговой работы.

Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и
направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной
стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач
Программы, с другой — формирует социальную активность, способствует
развитию лидерства.
Высший орган самоуправления в лагере Совет Мастеров - дети
старшего подросткового возраста.
Самоуправление отряда, как и любого другого первичного коллектива,
складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными

19

воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления
работы.
Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов,
потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей
может выбрать дело по душе.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по
инициативе и предложениям членов отряда, представляющих интересы
отряда

в

общих

делах

детского

лагеря,

при

взаимодействии

с

администрацией детского лагеря.
При

формировании

структуры

отрядного

самоуправления

эффективным может оказаться применение метода чередования творческих
поручений (ЧТП).
2.4. Модуль «Дополнительное образование»
Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из
основных видов деятельности и реализуется через:
- программу смены;
-

деятельность

по

индивидуальным

планам

каждого

отряда,

дополняющим программы смены в условиях детского лагеря.
Название отряда

Направленность

«Волшебная иголочка»

художественная, техническая

«Мастер'ОК»

художественная, техническая

«Дворец мастерства»

художественная, техническая

«Ритм»

художественная, техническая

«Вымпел»

туристско-краеведческая
физкультурно-спортивная
социально-гуманитарная
техническая

20

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования
предполагает:
- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной,
отличной от учебной деятельности, форме;
- развитие и реализация познавательного интереса;
- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
2.5. Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль предполагает восстановление физического и психического
здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях,
освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование
ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления
и т.п.
Основными составляющими здорового образа жизни являются:
оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание,
соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения,
позволяющих избежать травм и других повреждений.
Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание
ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью
окружающих, включает:
-

физкультурно-спортивных

мероприятия:

зарядка,

спортивные

соревнования, эстафеты, спортивные часы;
- спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем
воздухе;

21

- просветительские беседы, направленные на профилактику вредных
привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом.
2.6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря
обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
восприятию ребенком детского лагеря.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие
формы работы с предметно-эстетической средой лагеря как:
- оформление интерьера помещений детского лагеря (вестибюля,
лестничных пролетов);
-

озеленение

оборудование

территории

отрядных

мест,

детского

лагеря,

спортивных

и

разбивка

игровых

клумб,

площадок,

оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить территорию
детского лагеря на зоны активного и тихого отдыха;
- оформление лагерного уголка (холл первого этажа);
-

оформление

образовательной,

досуговой

и

спортивной

инфраструктуры;
- организация и проведение с детьми акций и проектов по
благоустройству участков территории детского лагеря (высадка саженца
«лагерного» дерева);
- акцентирование внимания детей посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для
воспитания ценностях детского лагеря, его традициях, правилах;
- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг
друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.

22

2.7. Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения,
конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития
личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных
жизненных

ситуаций

и

влияющих

на

повышение

устойчивости

к

неблагоприятным факторам;
Реализация

воспитательного

потенциала

профилактической

деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной
среды в детском лагере предусматривает:
- физическую и психологическую безопасность ребенка в новых
условиях;
- встречи с инспекторами МЧС и ГИБДД для проведения бесед с
детьми и уроков безопасности;
- целенаправленную работу всего педагогического коллектива по
созданию

в

детском

лагере

эффективной

профилактической

обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия

среды

успешной

воспитательной деятельности;
-

разработку

воспитательных

и

реализацию

мероприятий:

разных

форм

антиалкогольные,

профилактических
против

курения,

безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в
социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения,
культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная
безопасность,

гражданская

оборона,

антитеррористическая,

антиэкстремистская безопасность и т.д.;
- развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля,
устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
- поддержку инициатив детей, педагогов в сфере укрепления
безопасности

жизнедеятельности

в

детском

лагере,

профилактики

правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной

23

девиантному поведению – познание, испытание себя (поход в питомник,
спорт), значимое общение, творчество.
2.8. Модуль «Работа с воспитателями»
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в
детском лагере являются воспитатели, а также они являются важным
участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их
компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит,
насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью
сообщества детского лагеря. Все нормы и ценности актуализируются
ребенком, в том числе через личность воспитателя.
2.9. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется
посредством интернета, по телефону и при личных встречах. Организована
работа

специалистов

по

запросу

родителей

для

решения

острых

конфликтных ситуаций и индивидуальное консультирование c целью
координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
2.10. Модуль «Экскурсии и походы»
Организация

для детей экскурсий,

походов

и реализация их

воспитательного потенциала.
Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней,
приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
ситуациях. С этой целью для детей организуются походы, экологические
тропы, тематические экскурсии: профориентационные экскурсии, экскурсии
по памятным местам, в музей.

24

Система мероприятий в детском лагере, направленных на реализацию
данного модуля, включает:
- поход-экскурсию в Суксунский питомник «Кедровая роща»;
- экскурсию в Суксунский историко-краеведческий музей, игры в
музее;
- экскурсию в «Музей суксунского самоварного промысла»;
- туристическую полосу «Школа туриста»;
- спортивно-экологическое мероприятие «Сохраним Россию вместе»;
- квест по памятным местам п.Суксун «Двенадцать записок».
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для
воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у
них

навыков

самообслуживающего

труда,

обучения

рациональному

использованию своего времени, сил, имущества.
2.11. Модуль «Детское медиапространство. Цифровая среда воспитания»
Цель детского медиапространства (создание и распространение
текстовой и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации детей.
Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации
воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий,
электронных

информационных

ресурсов,

цифрового

контента

и

технологических средств.
Воспитательный потенциал данных форм воспитательной работы
реализуется через фото-, видеосъёмку и освещение через
официальной

группе

Дома

детского

интернет (в
творчества

ВКонтакте https://vk.com/ddtsuksun) наиболее интересных моментов жизни
отрядов детского лагеря.
2.12. Модуль «Социальное партнерство»

25

Взаимодействие
организациями

с

другими

культуры

и

образовательными

организациями,

общественными

объединениями,

спорта,

традиционными религиозными организациями народов России (православие,
ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи
воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства
предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров, в том числе в
соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных
мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых
дверей,

государственные,

региональные,

тематические

праздники,

торжественные мероприятия и т.п.);
- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций
воспитательной

направленности

при

соблюдении

требований

законодательства Российской Федерации;
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые
детьми,

педагогами

экологической,

с

организациями-партнерами

патриотической,

трудовой

и

благотворительной,

т.д.

направленности,

ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Наиболее значимые социальные партнеры лагеря «Город мастеров»:
- Отдел Госавтоинспекции МО МВД России «Суксунский»;
- 98 ПСЧ 13 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю;
- МУК «Суксунский историк-краеведческий музей»;
- ЧУ «Музей суксунского самоварного промысла»;
- МУ «Центр развития культуры»;
- Суксунский питомник «Кедровая роща».

26

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
Программа

воспитания

«Тайны

нашего

городка»

реализуется

посредством формирования социокультурного воспитательного пространства
при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех
участников

образовательных

отношений

руководствоваться

едиными

принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательнозначимые виды совместной деятельности. Привлекательность программы в
том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и
получают конкретные знания, умения и навыки, открывают для себя что-то
новое, проникают в жизненные тайны.
Программа «Тайны нашего городка» призвана реализовать запросы
детей и родителей в организации полноценного летнего отдыха, досуга и
оздоровления.
Лагерь досуга и отдыха с дневным пребыванием детей «Город
мастеров» на базе МАОУ ДО «Дома детского творчества» находится по
адресу: 617560, Пермский край, п. Суксун, ул. Мичурина, д. 4.
На протяжении нескольких лет летний лагерь «Город мастеров»
организуется для учащихся Дома детского творчества.
Для воспитанников лагеря действуют: 11

учебных

кабинетов,

планируемых под игровые комнаты, 1 спортивный зал, помещение для сушки
одежды и обуви, раздевалки для верхней одежды, 2 туалета для мальчиков, 2
туалета для девочек, помещение для хранения и обработки уборочного
инвентаря, туалет для сотрудников, помещения медицинского назначения
(процедурный кабинет и кабинет приёма), обеденный зал с умывальной
зоной. Территория лагеря огорожена от мест движения автотранспорта.
Для учащихся организовано сбалансированное 2-х разовое питание.
Дети ежедневно получают фрукты.

27

Адресатами деятельности лагеря являются дети и подростки от 7 – 15
лет из малоимущих, многодетных и неполных семей в количестве 60 человек.
В лагере есть разновозрастные отряды: 8-13 лет, 7-13 лет, 10-13 лет, 9-11 лет,
9-15 лет, где старшие дети выполняют роль помощников педагогов.
Срок реализации программы. По продолжительности программа
является краткосрочной, т. е. реализуется с 1 по 14 июня 2023 года.
В лагере «Город мастеров» действуют пять отрядов, деятельность
которых реализует профильный компонент. Для отрядов «Волшебная
иголочка»,

«Мастер'ОК»

и

«Дворец

мастерства»

запланированы

практические занятия по дополнительным видам творчества, которые не
входят в курс образовательных программ, а изделия будут иметь
практическое назначение. Педагоги отряда «Вымпел» составили для ребят
план оздоровительных мероприятий: утренняя зарядка, игры на воздухе,
спортивные соревнования, эстафеты, общая физическая подготовка и НВП. В
течение лагерной смены отряд «Ритм» в игровой форме будет осваивать
элементы современных танцев.
Жизнь в лагере основана на реализации сюжетно-ролевой игры. В
основе программы заложена идея создания «Города мастеров». Город
Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных
мастерских, где Мэр Города Мастеров – начальник лагеря, который
осуществляет общее руководство, Мастер - педагог-воспитатель, Проспект
Спорта – мастерская физической культуры и спорта, «Выставка мастерства» коллективно-творческое дело, являющееся итогом работы всей смены.
В программе предусмотрена система самоуправления (Совет Мастеров)
и стимулирования («Мастерок» – карточки 5 разных цветов, - денежная
единица города Мастеров).
На территории лагеря ребята соблюдают следующие законы:
- Закон «Ноль-Ноль» - еще его называют законом точности. Точность
не только во времени, точность в словах, в обещаниях, в исполнении
порученного.

28

- Закон «Социальной активности» - все в жизни зависит от меня; нужно
быть активным творцом, а не пассивным наблюдателем.
- Закон «Вежливого отношения» - я постараюсь быть корректным с
человеком.
- Закон «Ответственности» - я отвечаю за свои поступки и результат
своих действий; я отвечаю за тех, кого веду за собой, я отвечаю за
порученное мне дело и постараюсь выполнить его как можно лучше.
- Закон «Территории» - ребята должны быть хозяевами своей
территории, относиться к ней бережно, заботиться о ее чистоте.
- Закон «Внимания» - я постараюсь быть чутким и внимательным к
окружающим людям.
С точки зрения кадрового обеспечения программа реализуется
квалифицированными
образованием,

специалистами

большинство

с

с

первой

и

высшим
высшей

педагогическим
квалификационной

категорией. В реализации программы участвуют педагоги дополнительного
образования Дома детского творчества.
Финансирование организации работы лагеря осуществляется за счёт
средств муниципального бюджета и родительских средств.
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере
является самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую
смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения,
совершенствования воспитательной работы в детском лагере.
Основными

принципами,

на

основе

которых

осуществляется

самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

29

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между детьми и взрослыми;
-

принцип

ориентирующий

развивающего
экспертов

совершенствования

на

характера

осуществляемого

использование

воспитательной

его

анализа,

результатов

деятельности

для

педагогических

работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов,
форм и содержания их совместной с детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.
Критерием, на основе которого должен осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития детей в отряде за смену.
Главный инструмент – педагогическое наблюдение. Очень важно
фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.
Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает
им оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать
изменения, наметить дальнейшие планы по саморазвитию.
2. Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности
детей и взрослых.
Показателем эффективности воспитательной работы является наличие
в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Внимание
сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством.
Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем
«Город

мастеров»

при

проведении

самоанализа

организуемой

воспитательной работы:
- социологические: опрос участников образовательных отношений,
экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;

30

-

педагогические:

тестирование,

собеседование,

педагогическое

наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод
самооценки.
Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты
воспитательной работы.
Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной
работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит
работать педагогическому коллективу.

31

Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО
ЛАГЕРЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»
на 2023 год
Календарный план воспитательной работы детского лагеря «Город
мастеров» составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной
деятельности и организации единого пространства воспитательной работы
детского лагеря.
План

разделен

на

модули,

которые

отражают

направления

воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой
воспитания и определяет уровни проведения мероприятий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2023 год
объявлен «Годом педагога и наставника».
№

Наименование

Срок

п/п

мероприятия

проведения

Уровень проведения
Всеросси

Детский

йский/

лагерь

Отряд

регионал
ьный
Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»
1

День защиты детей. 01.06.2023

+

Интерактивная
площадка «Детство –
это Я и ТЫ!»
2

Туристическая
полоса

02.06.2023

+

«Школа

туриста»
3

Всемирный

день

05.06.2023

+

32

охраны окружающей
среды. Экскурсия в
Суксунский
питомник «Кедровая
роща».

Посадка

саженца

в

Городе

мастеров
4

День русского языка.

02.06.2023

Игры

06.06.2023

в

музее:

«Путешествие
страну

+

в

Угадай-ка»,

«День наоборот»
5

Игры

в

музее:

Вымпел

06.06.2023

Спортивно-игровая
программа «Лето –
мир

улыбок

и

радости»
6

Игра

«Спортивный

06.06.2023

+

муравейник»
7

8

Спартакиада «Малые

06.06.2023

олимпийские игры»

08.06.2023

Квест по памятным

09.06.2023

местам

Вымпел
+

п.Суксун

«Двенадцать
записок».
9

Роспись

гальки

Дворец

09.06.2023

«Забавные животные

мастерства

Союзмультфильма»
10

День России. «Наш

13.06.2023

+

33

любимый

кинозал»:

просмотр

фильмов,

социальных роликов,
мультфильмов

в

КДЦ.
11

День

России.

13.06.2023

+

Спортивноэкологическое
мероприятие
«Сохраним

Россию

вместе».
12

День

России.

Дворец

13.06.2023

Изготовление броши

мастерства

«День России»
Модуль «Отрядная работа. КТД»
1

Итоговая

выставка

14.06.2023

+

на

14.06.2023

Ритм

работ
2

Флэш-моб
закрытие

лагерной

смены
Модуль «Самоуправление»
1

Совет
(выборы

отряда

01.06.2023

+

лидеров

отрядов)
2

Заседания
лагеря

Совета

02.06.2023

+

07.06.2023
09.06.2023
13.06.2023
Модуль «Дополнительное образование»

34

1

Деятельность

по

индивидуальным
планам

в течение

+

смены

каждого

отряда
Модуль «Здоровый образ жизни»
1

Утренняя зарядка

ежедневно

+

2

Игры

ежедневно

+

в течение

+

на

свежем

воздухе
3

Цикл
профилактических
бесед

смены

«Здоровый

образ жизни»
4

5

Спортивные

в течение

тренировки, игры

смены

Беседа «Вредным

05.06.2023

Вымпел
+

привычкам – нет!»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
1

Разработка

и

май 2023

подготовка дизайна
лагерной

смены,

атрибутов
2

Оформление уголка

май 2023

3

Оформление

в течение

информационных

+

+

+

+

+

+

смены

стендов
4

Оформление

в течение

пространства

смены

проведения событий
5

Размещение

в течение

35

экспозиций

смены

творческих работ
детей
6

Высадка

саженца

05.06.2023

+

«лагерного» дерева
Модуль «Профилактика и безопасность»
1

Минутки

ежедневно

+

безопасности
2

Инструктажи

по

технике

в течение

+

+

смены

безопасности,
профилактике
детского

дорожно-

транспортного
травматизма,
пожарной
безопасности
3

Встреча

с

инспектором

+

согласовани

Госавтоинспекции
4

по

Встреча

ю
с

инспектором

по

+

согласовани

противопожарной

ю

профилактики
5

Часы

общения

профилактике

по

в течение
смены

асоциального
поведения
Модуль «Работа с воспитателями»

+

36

1

Педагогический

31.03.2023

+

Инструктивные

март -

+

совещания

июнь

совет
2

Модуль «Работа с родителями»
1

Консультации

для

родителей

апрель

+

+

+

+

май

«Организация
деятельности

в

летнем лагере «Город
мастеров»
2

Индивидуальные

в течение

консультации

смены
Модуль «Экскурсии и походы»

1

Туристическая
полоса

02.06.2023

Вымпел

05.06.2023

Вымпел,

«Школа

туриста»
2

Поход-экскурсия

в

Суксунский

Ритм,

питомник «Кедровая

Дворец

роща»
3

мастерства

Экскурсия в «Музей

Мастер'ОК,

05.06.2023

суксунского

Волшебная

самоварного

иголочка

промысла»
4

Экскурсия

в

Суксунский
историкокраеведческий музей,

в течение
смены

+

+

37

игры в музее
5

Спортивно-

Вымпел

08.06.2023

экологическое
мероприятие
«Сохраним

Россию

вместе»
6

Квест по памятным
местам

09.06.2023

+

п.Суксун

«Двенадцать
записок»
Модуль «Детское медиапространство. Цифровая среда воспитания»
1

Фото-,

видеосъёмка

наиболее интересных
моментов

в течение

+

смены

жизни

отрядов
2

День

блогера:

14.06.2023

+

создание
видеороликов
«Тайны

нашего

городка»
Модуль «Социальное партнерство»
1

Участие
представителей
организацийпартнеров в
проведении
отдельных
мероприятий

в течение
смены

+

+

38

Военно-патриотический отряд «Вымпел»
Возраст обучающихся – 9-15 лет
Срок реализации – 9 дней
Количество детей – 19 человек
Руководители: Сысолятин Н.В., Ахунзянов С.К.
В

составе

отряда

-

дети

и

подростки,

участники

движения

«ЮНАРМИЯ» или желающие вступить в него, имеющие опыт, успехи в
спорте. Главное в содержании работы отряда – дать детям новые знания и
умения по начальной военной подготовке, общественно-государственной
подготовке, физической и специальной подготовкам, развитие физических
задатков детей и воспитание здорового образа жизни,
выполнением

индивидуальных

заданий

в

рамках

дополняемые

лагеря

дневного

пребывания детей.
Календарно-тематическое планирование
Дни

Тема занятия

смены

Кол-во
часов

1 день – Знакомство с лагерем. Анкетирование.
1 июня
Интерактивная площадка на праздновании Дня защиты

2

детей.
Инструктаж по технике безопасности.
2 день – 1. Викторина «История юнармейского движения»
2 июня
2. Строевая подготовка.

2

3 день – 1.Подготовка к выполнению норм ГТО. Спортивный
5 июня
дартс

2

2.Приёмы борьбы по рукопашному бою
4 день – 1. Подготовка к выполнению норм ГТО. Скоростно6 июня
силовая тренировка.

2

2. Спартакиада «Малые олимпийские игры». Бег 30 м.
5 день – 1.Викторина «История вооруженных сил РФ»
7 июня

2

39

2.Приёмы борьбы «Дзюдо»
6 день – 1. Подготовка к выполнению норм ГТО. Тренировка
8 июня
прыжковая

2

2. Спартакиада «Малые олимпийские игры». Прыжки в
длину с места
7 день – 1. Огневая подготовка
9 июня
2. Спортивный биатлон

2

8 день – 1. Подготовка к выполнению норм ГТО. Метание
13 июня
гранаты

2

2.Приёмы борьбы «Корэш»
9 день – Выпуск блога «Тайны нашего городка: жизнь отряда
14 июня
«Вымпел»

2

Анкетирование. Закрытие лагерной смены
18
Мастерская декоративно-прикладного творчества
«Волшебная иголочка»
(художественно-эстетического направления в лагере с дневным пребыванием
детей младшего и среднего школьного возраста)
Возраст обучающихся – 8-13 лет
Количество детей – 10 человек
Срок реализации – 9 дней
Руководители: Рудакова Е.В., Проскурякова С.Н.
В составе отряда - одарённые дети, имеющие опыт, успехи в данном
виде деятельности. Главным в содержании деятельности отряда является
практическая отработка знаний, умений и навыков декоративно-прикладного
творчества, выполнение индивидуальных творческих работ, дополняемые
обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни в
рамках лагеря дневного пребывания детей.

40

План работы мастерской «Волшебная иголочка»
Дни

Тема занятия

смены

часов

1 день - Вводное занятие:
1 июня

Кол-во

2

Знакомство, план работы, техника безопасности.
Дорожный набор «Семья». Введение. Традиционная
народная кукла

2 день - Пеленашка.
2 июня

2

Узелковая конструкция.

3 день - Девочка.
5 июня

2

Узелковая конструкция

4 день - Мальчик

2

6 июня

Конструкция куклы «Малышок-голышок»

5день -

Мама.

7 июня

Узелковая конструкция

2

6 день - Папа
8 июня

2

Конструкция куклы «Малышок-голышок»

7 день - Кошечка, собачка

2

9 июня
8 день - Лента для хранения кукол

2

13 июня
9 день - Завершение работ, подведение итогов, выставка

2

14 июня
Итого:

18
Мастерская декоративно-прикладного творчества
«Мастер'ОК»

Возраст обучающихся – 9-11 лет

41

Срок реализации – 9 дней
Количество детей – 10 человек
Руководители: Юксеева Г.В., Аристова С.Н.
В составе отряда - одарённые дети, имеющие опыт, успехи в данном
виде деятельности. Главным в содержании деятельности отряда является
практическая отработка знаний, умений и навыков декоративно-прикладного
творчества, выполнение индивидуальных творческих работ, дополняемые
обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни в
рамках лагеря дневного пребывания детей.
Календарно-тематическое планирование
Дни

Тема занятия

смены

часов

1 день - Знакомство. Инструктаж по технике безопасности.
1 июня

Кол-во

2

Интерактивная площадка на праздновании Дня защиты
детей.

2 день - Панно «Веселые качели»

2

2 июня
3 день - Панно «Веселые качели»

2

5 июня
4 день - Панно-ключница «Совушки»

2

6 июня
5день -

Панно-ключница «Совушки»

2

7 июня
6 день - Фоторамка

2

8 июня
7 день - Фоторамка
9 июня

2

42

8 день - Фоторамка

2

13 июня
9 день - Итоговая выставка работ

2

14 июня
Итого:

18

Мастерская декоративно-прикладного творчества
«Дворец Мастерства»
Возраст обучающихся – 7-13 лет
Срок реализации – 9 дней
Количество детей – 10 человек
Руководители: Кузнецова Е.Н., Закирова О.В.
В составе отряда - одарённые дети, имеющие опыт, успехи в данном
виде деятельности. Главным в содержании деятельности отряда является
практическая отработка знаний, умений и навыков декоративно-прикладного
творчества, выполнение индивидуальных творческих работ, дополняемые
обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни в
рамках лагеря дневного пребывания детей.
Календарно-тематическое планирование
Дни

Тема занятия

смены

часов

1 день - Развлекательное мероприятие «Ура, каникулы»:
1 июня

Кол-во

-Весёлая викторина про лето.
-«Сказочный конкурс с самураем»
-Шарики желаний
-«Музыкальный форсаж» (танцевально-музыкальные

2

43

игры)
2 день - Изготовление садовых фигур – героев
2 июня

2

«Союзмультфильма»: покраска основного фона
садовых фигур из ДСП

3 день - Изготовление садовых фигур – героев
5 июня

2

«Союзмультфильма»: роспись садовых фигур

4 день - Изготовление садовых фигур – героев
6 июня

«Союзмультфильма»: роспись садовых фигур

5день -

Изготовление карандашницы «Башмачок»:

7 июня

изготовление заготовок для карандашницы из

2

2

фоамирана
6 день - Изготовление карандашницы из фоамирана
8 июня

«Башмачок»

7 день - Изготовление броши «День России» из фоамирана,
9 июня

2

2

картона, цветной бумаги

8 день - Роспись галек по теме «Забавные животные

2

13 июня Союзмультфильма»
9 день - Свободное рисование в стиле нейрографики.

2

14 июня Итоговая выставка работ
Итого:

18
Хореографический отряд «Ритм»

Возраст обучающихся – 10-13 лет
Срок реализации – 9 дней
Количество детей – 11 человек
Руководители: Клушина Л.В.
В составе отряда - дети, имеющие опыт, успехи в хореографии.
Главным в содержании работы отряда является отработка знаний, умений и

44

навыков в области хореографии, разучивание эстрадных номеров, где
финальным этапом работы будет организация флэш-моба со всеми
участниками на закрытии лагеря.
Календарно-тематическое планирование
Тема занятия

Дни
смены

1 день - Танцевальная ритмика. Вводное занятие. Игры на
1 июня

2

внимания и координации движения рук и ног

3 день - Выполнение под музыку общеразвивающих
5 июня

2

знакомство.

2 день - Танцевальная ритмика: упражнения, требующие
2 июня

Кол-во
часов

2

упражнений.
Знакомство на простых примерах с понятиями: шеренга,
колонна, дистанция.

4 день - Основные движения. Упражнения на выработку осанки,
6 июня

на развитие ловкости, равновесия, координации

5день -

Основные движения. «Маятник» - перенос веса тела с

7 июня

пятки на носок, с одной ноги на другую. Применение

2

2

элемента в танцевальных движениях
6 день - Импровизация движений на музыкальные темы.
8 июня

Простейшие подражательные движения под музыку.

7 день - Импровизация движений на музыкальные темы.
9 июня

2

2

Подбор движений под музыку разного характера и
темпа.

8 день - Импровизация движений на музыкальные темы.
13 июня Подбор движений под музыку разного характера и
темпа.

2

45

9 день - Элементы танца и простые танцевальные движения.

2

14 июня Простой шаг – мягкий, перекатный и т.д.
Итого:

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».