Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Краткое наименование образовательной организации МАОУ ДО «Дом детского творчества» Год основания 1924 год Юридический и фактический адрес организации 617560 Пермский край, рп. Суксун, ул. Мичурина дом 4 Учредитель Суксунский ГО Пермского края в лице Администрации Суксунского ГО Пермского края Муниципальный орган управления образованием Управление образования Администрации Суксунского ГО Руководитель Шляхтина Надежда Григорьевна Телефон, факс (34275)3-16-03, (34275)3-14-09 Адрес электронной почты ddtdomtvorchestva@bk.ru Сайт учреждения https://ddt-suksun.profiedu.ru/ Страница в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/ddtsuksun Лицензия От 01.12.2017 № 5971, серия 59 ЛО1 № 0003907 Свидетельство о государственной аккредитации Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Режим работы учреждения Семидневная рабочая неделя (понедельник – воскресенье). Выходные - государственные праздничные дни. Режим работы администрации учреждения. Пятидневная рабочая неделя (понедельник – пятница). Выходные – суббота, воскресенье, государственные праздничные дни. Структура учреждения Бухгалтерия Общее собрание работников Педагогический совет Наблюдатель ный совет Муниципаль ный опорный центр ДО Директор Руководитель МОЦ Заместитель директора по УВР Педагоги ДО/ педагогиорганизатор Педагоги ДО/ педагогиорганизатор 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка системы управления Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством РФ с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, на принципах единоначалия и самоуправления. Директор является едино начальным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Текущее руководство деятельностью МАОУ ДО «Дом детского творчества» осуществляет директор Шляхтина Надежда Григорьевна (образование – высшее, общий стаж работы – 39 лет, в данной должности – 17лет). Основная функция директора - осуществление оперативного руководства деятельностью МАОУ ДО ДДТ, координация действий всех участников образовательного процесса. Формами самоуправления Учреждения являются Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива (Конференция). Порядок формирования органов самоуправления, их компетенция, порядок организации деятельности определяются соответствующими положениями, принимаемыми Учреждением и утверждаемые директором. Все мероприятия (Педагогические советы, Наблюдательный Совет), проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым планом работы. В Учреждении разработаны внутренние локальные акты: - регламентирующие управление Учреждением на принципах единоначалия и самоуправления; - регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления Учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутриучрежденческого контроля; - отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия для осуществления профессионально – педагогической деятельности; - регламентирующие стабильное функционирование Учреждения по вопросам укрепления материально – технической базы, ведению делопроизводства. В соответствии со штатным расписанием в МА ОУ ДО ДДТ сформирован управленческий аппарат. Между членами администрации распределены функциональные обязанности, которые обеспечивают режим функционирования и гибкого развития. Информационно-аналитическая деятельность администрации МБУДО ЦДТ осуществляется с использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Документация представлена программами образовательного учреждения, актами, протоколами педагогического совета, совещаний при директоре, творческих групп, книгами приказов по основной деятельности, планами и анализами работы. Заместитель директора осуществляет оперативное управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационноисполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом внутриучрежденческого контроля. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям: - проведение оценки индивидуального развития детей при реализации программы дополнительного образования. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики; - достижение обучающимися установленных результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ; - ведение документации; - реализация дополнительных рабочих общеразвивающих программ; - состояние здоровья обучающихся; - выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности; - состояние финансово-хозяйственной деятельности и др. Выводы: в целом, структура Учреждения и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно – распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. 1.2. Оценка образовательной деятельности Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, организует досуг и творчество детей и подростков. Содержание образовательного процесса определяется дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами. В Учреждении существует сформированный банк программ дополнительного образования, включающий в себя 32 программы по 5 направленностям (2020-2021 уч. год) и 39 программ по 5 направленностям (2021-2022 уч. год): • 2020-2021 уч. год: «Волшебная иголочка», «Модные штучки», «Волшебные материалы», «Сказку сделаем из глины», «Мастерская чудес», «Чудеса из ткани», «Кукольный мир», «Творческая мастерская», Дополнительная адаптированная образовательная программа индивидуального обучения на дому ребёнка-инвалида Тарутиной Ксении Денисовны, «Маленький скульптор», «Радуга творчества», «Юный художник», «Кистевая роспись», «Танец-это радость», «Праздник», «Волшебный мир театра», «Азбука дорожного движения», «Пост №1», «Юный турист», «Авиамоделизм», «Робототехника», «Школьная киностудия», «КОРЭШ», «Лёгкая атлетика», «Обучение игре в русские шашки», «Обучение игре в шахматы», «Гармония», «Пионербол», «Рукопашный бой», «Шахматы», «Малыши-крепыши», Дополнительная адаптированная образовательная программа индивидуального обучения на дому ребёнка-инвалида Тарутиной Ксении Денисовны (работа с ребёнком инвалидом). 2021-2022 уч.год:. «Волшебная иголочка», «Модные штучки», «Волшебные материалы», «Сказку сделаем из глины», «Мастерская чудес», «Чудеса из ткани», «Кукольный мир», «Маленький скульптор», «Радуга творчества», «Юный художник», «Кистевая роспись», «Суксунские узоры», «Танец-это радость»«В мир танца», «Волшебный мир театра», «Азбука дорожного движения», «Азбука дорожного движения», «Пост №1», «Одарённые дети», «Развивайка», «Юный инспектор движения» , «Азимут», «Авиамоделизм», «Робототехника», «Школьная киностудия», «Робототехник», «Самоделкины», «КОРЭШ», «Лёгкая атлетика», «Обучение игре в русские шашки», «Обучение игре в шахматы», «Обучение игре в шахматы», «Гармония», «Пионербол», «Рукопашный бой», «Рубеж», «Малыши-крепыши», «Спортик-Бэби», Дополнительная адаптированная образовательная программа индивидуального обучения ребёнка-инвалида (работа с ребёнком - инвалидом). Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в 2020-2022 года по направленностям Учреждение Направленности Количество общеобразовательных общеразвающих программ по годам обучения 2020 - 2021 2021 - 2022 МАОУ ДО «Дом Художественная 16 15 детского творчества» Физкультурно10 12 спортивная Социально – 2 6 педагогическая Техническая 3 5 Туристско1 1 краеведческая Срок реализации от 1 года до 5 лет. Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в 2021 году по срокам реализации № п/п Срок реализации ДООП 1 2 3 4 До 1 года От 1 года до 2 – х лет От 2 – х лет до 3 – х лет От 3 – х лет и более Итого: Количество ДООП 202020212021 2022 5 12 9 9 5 2 13 16 32 39 % от общего числа ДООП 202020212021 2022 16 31 28 23 16 5 40 41 100 100 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые Учреждением, обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 лет до 18 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ соответствует определенному уровню образования (дошкольному, начальному, основному, среднему). Программы обеспечены учебно-методическими материалами, педагогическими кадрами, материально-техническими средствами обучения. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования, обеспечивают доступ к новым культурным ценностям, содействуют самореализации ребенка и создают «ситуацию успеха»; обеспечивают выход на другие сферы деятельности. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется годовым учебным планом. Увеличению количества программ в 2021-2022 учебном году способствовали начало реализации новых программ технической, социальнопедагогической и физкультурно-спортивной направленностей. Вывод: - количество образовательных программ со сроком реализации от 3 и более лет за последние три года увеличилось, увеличилось число программ со сроком реализации до 1 года, сократилось число программ со сроком реализации от 2 до 3 лет. - ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся Фактическая наполняемость 955 человек в возрасте от 5 до 18 лет на бюджетной основе. Статистические показатели за 2019–2022 годы № Параметры статистики п/п 1. Количество учащихся в детских объединениях ДДТ Художественная направленность Физкультурно – спортивная направленность Социальнопедагогическая направленность Конец 2022 года 955 2019-2020 уч. год 1204 2020-2021 уч. год 1200 2021-2022 уч. год 1333 445 457 405 385 462 460 376 300 163 147 403 178 2. Техническая направленность Туристскокраеведческая направленность Окончили обучение по программам дополнительного образования и получили свидетельство. 47 47 64 34 87 89 85 58 114 123 118 0 Приведенная статистика показывает, что, есть увеличение количества учащихся в Доме детского творчества. Количество окончивших обучение по программам немного снизилось. Учащихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Дом детского творчества поступило: - Дети с ограниченными возможностями здоровья 57 человек. - Дети инвалиды 2 человека. При определении качества и результативности по образовательной деятельности учащихся в Учреждении проводится мониторинг результатов обучения по дополнительным общеразвивающим программам и промежуточная аттестация воспитанников объединений: теоретическая, практическая подготовка, обще учебные умения и навыки. Критерии содержат совокупность признаков, на основании которых производится оценка и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка тем требованиям, которые заявлены программой. Степень выраженности оцениваемого качества включает перечень возможных уровней освоения ребенком программного материала и обще учебных навыков и умений от минимального до максимального. Суммарный итог, определяемый подсчетом, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного учащегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний в 2021 – 2022 учебном году Результаты освоения учащимися программ физкультурно-спортивной направленности № п/ п Название Количеств детского о человек объединения 1 2 3 4 Белая ладья Белая ладья Корэш Вдохновени е Рукопашный бой Шахматисты Лёгкая атлетика Пересвет Пионербол Малыши крепыши Малыши крепыши 5 6 7 8 9 10 11 Уровень образования по программе Высоки Средни Низки й й й Кол – во детей переведённы х на следующий год обучения. Кол-во детей окончивши х обучение 23 29 24 81 9 0 9 34 8 7 8 35 6 8 7 7 11 10 17 71 2 0 2 5 55 36 13 6 52 7 10 15 1 0 7 0 2 0 10 0 0 0 21 36 24 9 9 0 8 24 0 4 3 0 21 36 0 0 0 0 82 0 70 12 48 0 Уровень освоения по программе 55 (14%) 107 (2%) Высокий средний Низкий 180 (45%) Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что большая часть учащихся владеют навыками и знаниями на высоком и среднем уровне, это составило 72 %. Результаты освоения учащимися программ художественной направленности № п/ п Название детского объединени я Количеств о человек 1 2 3 Шью сама Бенефис Волшебная иголочка Модные штучки Изостудия «Радуга» Весёлая завалинка Керамика Театральная студия «Позитив» «Волшебная кисточка» 51 59 42 32 6 9 15 28 30 33 7 49 4 5 6 7 8 9 Уровень образования по программе Высоки Средни Низки й й й Кол-во детей окончивши х обучение 0 10 3 Кол – во детей переведённы х на следующий год обучения. 36 45 32 21 4 16 15 30 16 0 26 15 27 5 17 5 13 8 102 27 18 8 62 18 0 0 67 23 33 0 9 1 8 0 9 0 Уровень усвоения программ 22 (6%) 116 (29%) Высокий Средний Низкий 215 (54%) 10 2 5 Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают успешность усвоения программ художественной направленности. 83 % учащихся показали положительные результаты на итоговой аттестации. Результаты освоения учащимися программ Туристско-краеведческой направленности № п/ п Название детского объединени я Количеств о человек 1 Юный турист Юный турист Юный турист Адреналин Туризм 41 5 31 10 0 10 9 12 2 3 4 5 Уровень образования по программе Высоки Средни Низки й й й Кол-во детей окончивши х обучение 5 Кол – во детей переведённы х на следующий год обучения. 25 9 1 10 0 2 8 0 10 0 0 3 9 8 0 1 9 12 0 0 15 Уровень усвоения программ 7 (8%) 10 (12%) Высокий Средний Низкий 65(79%) Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают, что основным результатом усвоения программ туристско-краеведческой направленности является средний уровень - 65 %. Это происходит из-за того что большее количество объединений данной направленности организовано на базе ОУ и организуют образовательную деятельность педагоги – совместители. Результаты освоения учащимися программ Технической направленности № п/ п Название детского объединения Количеств о человек 1 Юный авиатор Школьная киностудия Робототехник а Робототехник Самоделкины 20 0 8 20 0 12 9 10 2 3 4 5 Уровень образования по программе Высоки Средни Низки й й й Кол-во детей окончивши х обучение 6 Кол – во детей переведённы х на следующий год обучения. 9 13 7 20 0 0 8 4 12 0 0 0 5 7 4 3 9 10 0 0 0 Уровень усвоения программ 0 (0%) 24 (34%) Высокий Средний 41(58%) Низкий \ Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают, что основным результатом усвоения программ технической направленности является средний уровень - это 58 %. Так же как и в туристко-краеведческой направленности, в технической направленности большая часть детей занимается на селе в ОУ с педагогами совместителями. Результаты освоения учащимися программ Социально-педагогической направленности № п/ п Название детского объединени я Количеств о человек 1 2 3 ПДДШка Вымпел Юный пешеход Одарённые дети Развивайка Юный инспектор движения 220 15 156 0 15 0 220 0 156 6 6 8 12 0 0 4 5 6 Уровень образования по программе Высоки Средни Низки й й й Кол-во детей окончивши х обучение 0 0 0 Кол – во детей переведённы х на следующий год обучения. 120 15 99 0 0 6 0 8 12 0 0 8 12 0 0 0 0 0 Уровень усвоения программ 0 (0%) 21 (5%) Высокий Средний Низкий 396 (95%) Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают, что основным результатом усвоения программ социально-педагогической направленности является средний уровень - это 95 %. В данной направленности основной контингент детей из дошкольных образовательных учреждений, которые занимаются по краткосрочной программе. Данные условия не позволяют нам проводить мониторинг среди воспитанников, кроем как наблюдения педагога и итогового мероприятия. Уровень освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ Учебный год 2021 – 2022 Уровень освоения образовательных программ в процентах Высокий Средний Низкий 19 66 9 Вывод: Данное исследование показывает преобладание высокого показателя, более трети наличия среднего показателя, незначительное наличие уровня низкого показателя: высокий – 19%, средний – 66%, низкий – 9%. Учащиеся Дома детского творчества успешно осваивают дополнительные общеобразовательные программы. Все воспитанники, не зависимо от уровня освоения программы, переходят на следующий год обучения. Дети, которые окончили обучение по дополнительной общеобразовательной программе, получают свидетельство об окончании обучения. Итоги участия учащихся Учреждения в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках за 2021 год В 2021 году количество учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях составляет 413 человек. На муниципальном уровне количество участников составило 252 человека, на межмуниципальном – 67 человек, на краевом – 30 воспитанников, на региональном – 9 человек, на межрегиональном – 13 детей, на всероссийском – 13 человек, на международном – 29 человек. Общее количество призеров и победителей в 2021 году составило – 162 человека. Количество призёров и победителей массовых мероприятий Уровень мероприятия Муниципальный Межмуниципальный Краевой Региональный Межрегиональный Всероссийский Международный Количество призёров и победителей 90 20 15 6 5 5 21 Учащиеся принимают участие в различных образовательных проектах – 33 человека в 2021 году. На базе МАОУ ДО «Дом детского творчества» ежегодно проводится большое количество массовых мероприятий различного уровня Вывод: В сравнении с 2019-2020 учебным годом количество призёров и победителей выросло на 169 человек. В связи с увеличением бесплатных онлайн конкурсов различного уровня значительно увеличилось участие и результативность в международных и всероссийских конкурсах. Наметилась положительная результативность педагогов, подготовивших победителей призёров краевых и всероссийских мероприятий (фестивалей, конкурсов, соревнований). 1.4. Оценка организации учебного процесса Основной целью Учреждения является создание условий для свободного выбора каждым учащимся деятельности, удовлетворяющей его познавательные, творческие интересы и способствующей его профессионально-личностному самоопределению. Педагоги Учреждения свои усилия, знания и опыт направляют на развитие социально-активной, социально-адаптированной, конкурентоспособной, психологически устойчивой, физически здоровой личности. Деятельность Учреждения направлена на: - формирование и развитие творческих способностей детей; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию воспитанников; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ следующих направленностей: художественной, технической, социальнопедагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой. Основная цель образовательной деятельности учреждения – создание целостного образовательно-развивающего пространства становления и развития личности учащегося, его способности к саморазвитию: самопознанию, самоопределению, реализации собственного жизненного предназначения. Деятельность учащихся Учреждения осуществляется, как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам. При организации занятий используются следующие формы работы: индивидуальная, групповая. В Учреждении занимаются дети и подростки от 5 до 18 лет на основе свободного выбора вида деятельности. Обучение проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогическими работниками с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка в неделю на учащихся зависит от временного ресурса программы, возрастных особенностей учащихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, регламентируется расписанием занятий. Количество учащихся в учебных группах, продолжительность учебных занятий в объединении определяется особенностями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, возрастными особенностями учащихся и санитарно-эпидемиологическими нормативами. Перевод учащихся осуществляется в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении промежуточной аттестации, определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной образовательной программы. Вывод: Учебный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дополнительному образованию и позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способности каждого конкретного ребенка, что создает условия для развития личности. 1.5. Оценка организации воспитательной работы С 01.09.2021 Дом детского творчества реализует рабочую программу «Зажигай солнце» воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования. Она основана на идее организации воспитательного процесса в Доме детского творчества в одно целое, когда воспитание, обучение и развитие человека личностно ориентированы и осуществляются в единой педагогической системе Данная программа направлена на приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МАОУ ДО «Дом детского творчества» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать Дом творчества воспитывающей организацией. Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности Дома творчества. Основная идея организации воспитательного процесса в Доме детского творчества – идея целостности, когда воспитание, обучение и развитие человека личностно - ориентированы и осуществляются в единой педагогической системе. На основе этой идеи в учреждении создана рабочая программа воспитания «Зажигай солнце». В рамках воспитательной работы учреждение: 1) реализует воспитательные возможности основных ключевых дел; 2) реализует потенциал руководства объединениями в воспитании обучающихся, поддерживает активное участие объединений в жизни Дома детского творчества; 3) поддерживает деятельность функционирующих на базе учреждения детских общественных объединений и организаций; 4) организует для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 5) организует профориентационную работу с учащимися; 6) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 7) организует работу с семьями детей, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития учащихся. В течение 2022 года по программе воспитания в учреждении: Для образовательных учреждений Суксунского ГО были организованы и проведены: Муниципальный Фестиваль-конкурс патриотической песни «Голос пионерских звонких лет», посвящённый 100-летию создания Всесоюзной пионерской организации. 2. Муниципальный Конкурс-фестиваль агитбригад отрядов юных инспекторов движения «Отряд ЮИД – в действии» 3. Муниципальный конкурс-выставка декоративноприкладного творчества «Планета талантов»: «Наследие моего народа», приуроченный к Году культурного наследия народов России 4. Муниципальный Слет-конкурс отрядов юных инспекторов движения «ЮИД – на службе безопасности» 5. Интерактивная площадка «Пусть поколения помнят!» на праздновании 77-ой годовщины Дня Победы в п.Суксун 6. Муниципальный конкурс творческих работ по тематике безопасности дорожного движения «Безопасность на дороге – мой образ жизни!» 7. Χ Спартакиада для воспитанников дошкольных образовательных организаций Суксунского городского округа «Зелёный огонёк» 8. Интерактивная площадка «Страна Пионерия» на Дне защиты детей 1. 9. Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Пионерское лето» День посёлка: МК,развлекательная программа для детей «Зажигай», шахматный турнир. 11. Детская дискотека «Летний драйв» в рамках ЛО. 12. Соревнования по полиатлону на приз героя Советского Союза И.Л. Золина 13. V муниципальный конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо» в сотрудничестве с ГИБДД и УОА 14. Муниципальный конкурс-дефиле по декорированию одежды световозвращающими элементами «Безопасная мода для пешехода. 15. Муниципальная интеллектуальная игра «Пионерия – начало всех начал», посвященная 100-летию создания Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. 16. Муниципальный Конкурс «Игрушек ёлочных мерцанье» в рамках благотворительного Рождественского марафона «Подари надежду» 17. Театрализованная игровая программа «Приключение в новогоднем лесу» для ОУ муниципалитета. 18. Лыжи. Классика 19. Лыжи. Спринт. 20. Биатлон. 21. 2 Этап кубка сп. Туризму 22. Личное первенство «шашки» 23. Лыжи. Эстафета. 24. Лыжи. Начальные классы. 25. Открытый Муниципальный турнир по борьбе на поясах и «Корэш» среди юношей и девушек. 26. Волейбол. 27. Личное первенство «шахматы» 28. Первенство Суксунского ГО по Рукопашному бою, вольной борьбе и КОРЭШ Дню Победы 29. Президентские состязания 30. Межрайон. шахматный турнир 31. Спартакиада начальных классов 32. Спартакиада дошкольных уч-ий 33. 3 Этап кубка по сп. туризму (тур слёт) 10. Открытый Муниципальный турнир по КОРЭШ среди Юношей в рамках муниципального праздника «Сабантуй» 35. Осенний кросс (нач. школа) 36. Осенний кросс 37. Командное первенство по Русским шашкам 38. Комендное первенство по Шахматам 39. 1 этап кубка по сп. Туризму 40. Совместная тренировка по Рукопашному бою среди учащихся ДДТ 41. КЭС-баскет 42. Чемпионат Суксунского ГО по борьбе «Корэш» 43. Новогодний межмуниципальный турнир шахматистов 34. Для учащихся Дома детского творчества организовали и провели: 1. Акция с участием ГИБДД «Папа, скорость -не главное» 2. Акция «Цветы для автоледи» совместно с ГИБДД 3. Игра-квест «Тропою воина» для обучающихся и их родителей, приуроченная к 100-летию Дня защитника Отечества 4. Урок «Россия – моя история» (о военной операции на Донбассе и Украине) в рамках акции «Z» 5. Флэш-моб «Окна «Z» в рамках акции «Z» 6. Акция «Открытка солдату» в рамках акции «Z» 7 Интегрированные занятия в объединениях по изготовлению и оформлению воздушных змеев в рамках подготовки к фестивалю «Цветные облака», приуроченного ко Дню отца в России 8 Муниципальный конкурс детских творческих работ «Краски земли Суксунской» (Ι тур - институционный) 9 Онлайн-акция «Поздравь бабушку и дедушку», приуроченная к месячнику пожилого человека 10 Онлайн-акция ко Дню Матери «Сюрпризы для мамочек» 11 Театрализованная игровая программа «Приключение в новогоднем лесу» для учащихся ДДТ. Церемония награждения победителей и участников институционного Конкурса новогодних украшений «Мастерская Деда Мороза». 12 Мастер-класс для обучающихся ДДТ по основам туризма Для родителей и учащихся Дома детского творчества были организованы и проведены: 1 День радостных встреч 2 Институционный конкурс воздушных змеев «Цветные облака» (для обучающихся и пап), приуроченный ко Дню отца в России 3 Фестиваль воздушных змеев «Цветные облака», приуроченный ко Дню отца в России. Подведение итогов конкурса, награждение. 4 Институционный конкурс новогодних украшений «Мастерская деда мороза» в рамках благотворительного Рождественского марафона «Подари надежду» 1.6. Оценка кадрового обеспечения Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Учреждение работает по согласованному и утверждённому плану работы на учебный год. Административные работники: № п/ Должность п Образование Стаж работы общий/ в данной должности Высшее 39/17 педагогическое 2 Заместитель директора по Высшее 30/ УВР педагогическое 13 Педагогические работники. Общее количество педагогов дополнительного образования: 13 человек, 2 педагога - организатора 1. Директор Образовательный уровень педагогических кадров: № п/п Из общего числа педагогов Количество дополнительного педагогов образования имеют 1 2 3 4 1 2 3 Образование Высшее педагогическое 3 Высшее 4 Среднее специальное 6 педагогическое Среднее специальное 2 Квалификационная категория Высшая 2 Первая 11 Соответствие занимаемой 2 должности % от общего числа педагогов 20 % 27 % 40 % 13 % 13 % 74 % 13 % Педагогический стаж работы: № п/п Педагогический стаж Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 лет до 10 лет От 10 лет до 20 лет Более 20 лет 1 2 3 4 5 Количество педагогов 0 2 3 3 7 % от общего числа педагогов 0% 13% 20% 20 % 47 % Возрастной состав педагогических кадров: № п/п Возраст 1 2 3 От 25 до 35 лет От 35 до 55 лет 55 лет и старше Количество педагогов 0 11 4 % от общего числа педагогов 0% 73 % 27 % Курсы повышения квалификации педагогических кадров За 2022 год курсы повышения квалификации прошли 11 педагогических работников. № п/ п 1 ФИО Должность Шляхтина Надежда Григорьевна Директор 2 Волкова Татьяна Васильевна Зам. Директора 3 Таипов Сергей Вадимович Педагог – организатор Название курсов Учреждение, год прохождения, кол – во часов Изменения в Фонд развития закупках по конкуренции, 16 Федеральному часов, 26 – 27 января закону от 18.07.2011 г. № 223 2022 года. «Цифровая ФГБО УВО грамотность «Пермский педагога государственный дополнительного гуманитарнообразования . педагогический Дистанционные университет», 19 технологии – 23 сентября обучения» 2022 год, 40 часов «Адаптивная ФГБОУ ВО физическая «Чайковская культура: государственная физкультурноакадемия оздоровительные физической мероприятия и спортивномассовая работа» 4 5 6 культуры и спорта» 14 февраля по 24 апреля 2022 года, 300 часов Рудакова Педагог Мастер – класс Сообщество Елена дополнительног «Как рождается педагоговВасильевна о образования кукла» кукольницVK, 20января по 5февраля 2022 года, 14 часов «Народная кукла: ГАУ ДО традиции и «Краевой центр современность» художественного образования «Росток», 31 октября по 4 ноября 2022 года, 40 часов Закирова Педагог Переподготовка Межрегиональны Олеся дополнительног «Театральная й институт Валентиновна о образования деятельность: повышения теория и методика квалификации и преподавания в переподготовки. сфере г. Липецк, 3 дополнительного ноября 2021 по 6 образования» февраля 2022 г. 260 часов. «Содержание и ФГБУК технологии работы «Всероссийский педагога по центр развития организации художественного участия детей в творчества и безопасном гуманитарных дорожном технологий», 12движении и 26 сентября 2022 вовлечению их в года, 72 часа. деятельность отрядов ЮИД.» Сысолятин Педагог «Спортивная ФГБОУ ВО Николай дополнительног подготовка по виду «Чайковская Васильевич о образования спорта» государственная академия физической культуры и 7 8 Тархов Владимир Александрови ч Коваленко Николай Васильевич Педагог Межмуниципальн дополнительног ый судейский о образования семинар по виду спорта «Шахматы» Педагог Межмуниципальн дополнительног ый судейский о образования семинар по виду спорта «Шахматы» Педагог «Цифровая дополнительног грамотность о образования педагога дополнительного образования . Дистанционные технологии обучения» 9 Аристова светлана Николаевна 10 Проскурякова Педагог «Цифровая Светлана дополнительног грамотность Николаевна о образования педагога дополнительного образования . Дистанционные технологии обучения» 11 Дьякова Ольга Николаевна Педагог «Цифровая дополнительног грамотность о образования педагога дополнительного образования . Дистанционные технологии обучения» спорта» 14 февраля по 9 октября 2022 годя, 724 часа Июнь 2022 год 8 часов Июнь 2022 год 8 часов ФГБО УВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет», 19 – 23 сентября 2022 год, 40 часов ФГБО УВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет», 19 – 23 сентября 2022 год, 40 часов ФГБО УВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет», 19 – 23 сентября 2022 год, 40 часов Вывод: коллектив Учреждения квалифицированный, имеет достаточный уровень образования. Курсы повышения квалификации проходит в соответствии с предъявляемыми требованиями к педагогическим работникам. 1.7. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программнометодической, воспитательной деятельности педагогических работников. В Учреждении имеется необходимое методическое обеспечение: методические пособия, дидактический материал. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами. Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует требованиям реализуемых дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивает образовательную деятельность. Созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самостоятельную творческую деятельность, самореализацию. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом периодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. 1.8. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение и площади Дома детского творчества не позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Учреждении оборудованы 7 учебных кабинетов, 1 из них оснащен современным оборудованием для Авиамоделирования. 3 кабинета оснащены компьютерами для организации образовательного процесса. На первом этаже здания оборудован хореографический кабинет. Имеется спортивный зал для занятий по борьбе, который оснащён борцовским ковром, манекенами для выполнения упражнений, спортивным инвентарём для проведения тренировок. На территории Дома детского творчества, в рамках социального проекта «Красны. Жёлтый. Зелёный», оборудована тренировочно-игровая транспортная площадка с твёрдым покрытием для практических занятий с детьми и подростками по основам дорожной безопасности. Вывод: В результате самообследования было выявлено, что в соответствии с современными требованиями использования новых технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программах необходимо приобрести следующее оборудование и инвентарь: • в кабинет изостудии «Радуга: интерактивную доску, проектор. • в кабинет шахматного клуба: плазменную панель. • для туристического объединения: 10 комплектов туристических лыж, палатки 4-х местные 6 штук, катамараны 6 – ти местные 2 штуки, страховочные системы нового образца – 8 штук, статистический трос на 16-18 мм. – 50 метров, верёвка туристическая 12-14 мм.- 80 метров, верёвка туристическая 6-8 мм. – 60 метров, ролик для спуска по верёвке – 2 штуки, полиспаст для натягивания верёвки – 8 штук. • в спортивный зал: будо маты, перчатки, шлем, накладка на ноги, бондаж защитный паховый мужской ,бондаж защитный паховый женский, защита на грудь – топ, груша ростовая 2 штуки, манекен – 3 штуки. • в кабинет ДПИ: компьютер. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Доме детского творчества утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 02.09.2019 года. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Доме детского творчества, —100 процентов. В результате анализа запроса родителей с 1 сентября 2022года, на базе Дома детского творчества, открылась еще одна группа по ИЗО и ДПИ для учащихся ОУ, одна группа для детей дошкольного возраста по лепке на платной основе. В виду отсутствия площадей и специалистов в Доме детского творчества запрашиваемые родителями направленности деятельности не могут быть организованны. Планы Муниципального задания выполняются в полном объёме. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются 100 %. В результате анализа данных участия учащихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня в 2021 году 460 человек, в 2022 году – 413 воспитанников. Количество детей уменьшилось на 9 % Показатели деятельности МАОУ ДО «Дом детского творчества» Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. N п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 Единица измерения 955 человек 152 человека 364 человека 337 человек 102 человека 95 человек 8 человек/0,8 % 0 человек/ 0 % 24 человека/2% 347 человек/ 36% 59 человек/6% 16 человек/2 % 0 человек/0% 272человека/28% 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 120 человек/13 % 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 413человек/43% 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников 319 человек/33 % 39 человек/4% 13 человек/1% 13 человек/1% 29 человек/3% 162 человека/17% 110 человек/12% 21человек/2% 5 человек/0,5% 5 человек/0,5% 21 человек/2 % 0 человек/0% 0 человек0/% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 43 единиц 43 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 15 человек 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение 3 человека/20% 4 человека/27% 2 человека/13% 6 человек/40% 13 человек/87% 2 человека/13% 11 человек/73% 5 человек/33% 3 человека/20% 2 человека/13 % 0 человек/0% 4 человека/27% 21 человек/ 100 % 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на 3 человека/18% 5 единиц 4 единиц 1 единиц нет 0 единиц 7 единиц 4 единиц 0 единиц 1 единиц 1 единиц 1 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц нет нет нет нет 2.6.2 2.6.3 стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет нет Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Дом детского творчества имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в полном объеме. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений учащихся.