Образовательная программа ДДТ Суксун.docx

I. Общие сведения об учреждении
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества (далее по тексту – «ДДТ»)
зарегистрировано постановлением Администрации Суксунского
муниципального района от 21.09.2015 № 236.
Полое наименование учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества»
Юридический адрес 617560, Пермский край, п. Суксун, ул. Мичурина 4
Фактический адрес 617560, Пермский край, п. Суксун, ул. Мичурина 4
Телефон/факс (34275)31603 / (34275)31603
Е-mail – ddtdomtvorchestva@bk.ru
Сайт http://ddt-suksun.edusite.ru
Учредитель Управление муниципальными учреждениями Администрации
Суксунского муниципального района.
Место регистрации Устава Управление муниципальными учреждениями
Администрации Суксунского муниципального района 13.01.2020 год № 25.
Лицензия серия 59 Л01 № 0003907, регистрационный № 5971 от 01декабря
2017 года выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в
сфере образования Пермского края.
Дом детского творчества осуществляет свою деятельность в
соответствии с:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
5. Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ».
6. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
7. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей».
8. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание
государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и
молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на
финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)
задания на оказание государственных (муниципальных) услуг

(выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от
22.09.2015 № 1040).
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Приложение к письму Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
10. Устав, утверждённый Управлением муниципальными учреждениями
Администрации Суксунского муниципального района 22.09.2015 год № 122.
11. Лицензия серия 59 Л01 № 0003907, регистрационный № 5971 от 01
декабря 2017 года выдана Государственной инспекцией по надзору и
контролю в сфере образования Пермского края.
Основными предметом Дома детского творчества является образовательная
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (п.2.2
Устава «ДДТ»).
«ДДТ» осуществляет образовательную, воспитательную, методическую,
культурно-досуговую деятельность.
II.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность - деятельность по реализации
образовательных программ (гл.1, ст. 2 Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Образовательная деятельность учреждения основывается на запросах детей,
потребностях семьи, других образовательных организаций, национальнокультурных традициях Пермского края.
Основанием для осуществления образовательного процесса Домом детского
творчества на право ведения образовательной деятельности является лицензия
серия 59 Л01 № 0003907, регистрационный № 5971 от 01декабря 2017 года.
Основная цель Дома детского творчества: развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, реализации Общеобразовательных
(общеразвивающих) программ дополнительного образования и услуг в
интересах личности, общества, государства. Обеспечение необходимых
условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального
самоопределения и творческого труда детей в возрасте до 18 лет (дети
инвалиды до 21 года).
Образовательная деятельность Дома детского творчества характеризуется
многообразием видов деятельности и осуществляется через реализацию
вариативных, гибких, постоянно обновляющихся, дополняющихся
образовательных программ различного уровня и направленности. В
учебный план включены программы с одно-, двух-, трехгодичными и

более сроками обучения, учитывающие возраст детей.
Образовательный процесс в Доме детского творчества – специально
организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся,
направленное на решение развивающих и образовательных задач.
В зависимости от продолжительности реализации образовательных
программ цели и содержание дополнительного образования предполагают
усложнение. Изменяются применяемые формы, методы и средства обучения,
а также организация образовательного процесса, организация учебных
занятий, что находит отражение в многоуровневой программе
дополнительного образования детей.
Результатом образовательной деятельности Дома детского творчества
является освоение учащимися определенной образовательной программы;
формирование творческой личности, обладающей сформированными
ключевыми компетенциями по той или иной направленности.
В центре образовательного процесса Дома детского творчества находится
ребенок – его духовное, нравственное, физическое развитие, воспитание
стремления к саморазвитию, самореализации. Индивидуально - личностная
основа деятельности позволяет удовлетворить запросы конкретных детей,
используя потенциал свободного времени, дать каждому ребёнку
образование и культуру, а на их основе предоставить условия для развития
тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные
субъективные условия и объективные возможности. Показателем
результативности образовательного процесса, успехов и достижений
учащихся является их участие в фестивалях, конкурсах, смотрах,
соревнованиях, выставках различного уровня.
Предмет образовательной деятельности
Образовательная деятельность Дома детского творчества направлена на
обучение, воспитание, творческое развитие, мотивацию и социализацию
учащихся на основе дополнительных общеобразовательных программ и
социальных проектов.
Основным предметом образовательной деятельности Дома детского
творчества является многопрофильное дополнительное образование,
осуществляемое через реализацию дополнительных общеобразовательных
программ.
Основные функции Дома детского творчества в образовательном
пространстве посёлка Суксун:
•
образовательная, т.е. обучающая, воспитательная и развивающая
функция, реализуемая на основе дополнительных общеобразовательных
программ;

•
научно-методическая функция включает в себя семинары, мастерклассы, консультации, проведение среди учащихся конкурсов внутреннего
и муниципального уровней;
•
культурно–просветительная функция включает в себя тематические
встречи, вечера, праздники, познавательные программы, соревнования,
проекты; публикация в СМИ;
•
оздоровительная: лагеря с дневным пребыванием детей, сплавы по реке
Сылва; экскурсии и туристические походы, спортивные мероприятия;
•
организационная (проведение конкурсов внутреннего и
муниципального уровней).

III.

Характеристика образовательной программы

Образовательная
программа
Дома
детского
творчества
–
организационно-нормативный
документ,
определяющий
его
индивидуальное лицо через описание содержания, объёмов образования,
технологий, необходимых и достаточных условий, воздействующих на
личность, структурированных по образовательным областям, направлениям
деятельности, а также образовательным программам детских объединений.
Цель образовательной программы – создание целостного
образовательно-развивающего пространства становления и развития
личности обучающегося, его способности к саморазвитию: самопознанию,
самоопределению, реализации собственного жизненного предназначения.
Достижение поставленной цели возможно благодаря решению следующих
задач:
• обеспечить многообразие видов, направлений, форм образовательной
деятельности, направленных на развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, совершенствовать программное обеспечение
образовательного процесса;
• создать оптимальные для каждого возраста детей эмоциональнопсихологические, социальные, коммуникативные условия освоения
социокультурных ценностей;
• способствовать формированию ключевых компетенций учащихся;
• содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
• обеспечить систематический контроль за качеством образовательного
процесса;
• создать условия для развития здорового образа жизни;
• создавать условия для привлечения родителей к повышению качества
образовательной деятельности;
• обеспечить открытость образовательного пространства Дома детского
творчества, связь с социумом, образовательной средой посёлка;

• содействовать росту уровня воспитанности учащихся;
• обеспечить систематический контроль за качеством образовательного
процесса;
• создать условия для привлечения родителей к повышению качества
образовательной деятельности.
Обозначенные задачи являются ориентиром для определения целей и
задач образовательных программ педагогов Дома детского творчества.
Образовательная программа Дома детского творчества определяет
специфику образовательного учреждения, в котором учащемуся и его
семье предоставляется право выбора вида деятельности в соответствии с
желанием ребенка, его творческими и физическими возможностями,
традициями и социальными ожиданиями его семьи.
Образовательная
программа
Дома
детского
творчества
корректируется с учетом задач, стоящих перед Учреждением,
возможностей педагогов, запросов и потребностей социума.
В 2018-2019 учебном году в Доме детского творчества в целях
всестороннего удовлетворения потребностей детей и подростков в
учреждении реализуется 35 образовательных программы по следующим
направленностям:
1. Художественная – 16 образовательных программ;
2. Физкультурно-спортивная – 14 образовательных программ;
3. Туристско-краеведческая – 1 образовательная программа;
4. Социально-педагогическая – 2 образовательные программы;
5. Техническая – 3 образовательные программы.
В их реализации участвуют 28 педагогов. В Учреждении сформировано 40
детских объединений, где в 119 учебных (бюджетных и платных) группах
занимаются 1200 учащихся. Из них 18 детских объединений организованы
на базе Дома детского творчества, где в 58 учебных группах занимается 589
учащихся. На базе ОУ создано 22 детских объединения, где в 61 учебной
группе занимается 611 детей.
Критерии реализации образовательной деятельности:
1. сохранность контингента;
2. полнота реализации образовательных программ;
3. результативность;
4. соответствие документации современным требования;
5.
соответствие программно-методического комплекса современным
требованиям;
6. соответствие требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03;
7.
создание благоприятного психолого-педагогического климата на
занятиях;
8. формирование ключевых компетенций.

IV.

Качественные характеристики образовательных программ

Качественные
характеристики
образовательных
программ
дополнительного образования детей, реализуемых в Доме детского
творчества, представлены в соответствии с их направленностью.
Художественная направленность
Одна из самых крупных направленностей, реализуемых в Доме детского
творчества 1 6 п р о г р а м м , составляет 47 % от общего количества
образовательных программ, которые осваивают 457 учащихся из 58 учебных
групп, с которыми работают в 2020-2021 учебном году 9 педагогов.
Основная цель направленности – создание условий для развития и
реализации творческих способностей, познавательной активности учащихся,
формирования у них основ общей культуры, устойчивого интереса к
здоровому образу жизни.
Художественная направленность включает декоративно- прикладное
творчество, художественное творчество, хореографическое творчество,
моделирование и декорирование одежды, театральное искусство:
Декоративно-прикладное творчество (63 % от общего количества
образовательных
программ)
находит
отражение
в
программах,
развивающих художественную одаренность детей:
• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Волшебная иголочка», детское объединение «Волшебная иголочка»
(ДПИ, приоритет – ручная вышивка);
• Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Модные штучки», детское объединение «Модные штучки» (ДПИ,
приоритет– работа с различным материалом);
• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Волшебные материалы», детское объединение «Весёлая завалинка»
(ДПИ, приоритет работа с природным и бросовым материалами, бумагой);
• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Сказку сделаем из глины», детское объединение «Керамика» (ДПИ –
приоритет – лепка из глины);
• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Мастерская чудес», детское объединение «Творческая мастерская» (ДПИ
– приоритет – лепка и рисование);

• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа «Чудеса из ткани», детское объединение «Шью сама» (мягкая
игрушка, декорирование и моделирование одежды);
• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Кукольный мир», детское объединение «Радуга» (ДПИ – приоритет –
изготовление кукол);
• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Творческая мастерская», детское объединение «Радуга» (ДПИ – работа с
различными материалами);
• Дополнительная
адаптированная образовательная программа
индивидуального обучения на дому ребёнка-инвалида Тарутиной Ксении
Денисовны (работа с ребёнком - инвалидом);
• Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
программа
«Маленький скульптор», детское объединение «Маленький скульптор»
(ДПИ – приоритет – лепка и рисование);
Адаптированная дополнительная образовательная программа
индивидуального обучения направлена на приобретение навыков
изобразительного и прикладного творчества учитывая индивидуальные
особенности ребёнка.
Создание условий для творческого самовыражения учащихся, стимулирует
дальнейшее
совершенствование
мастерства,
способствует
углубленному освоению предмета деятельности.

Художественное творчество (доля программ – 19 %) представлено:
12. Дополнительной общеразвивающей образовательной программой
«Радуга творчества», детское объединение «Радуга» (изодеятельность);
13. Дополнительной общеразвивающей образовательной
программой
«Юный художник», детское объединение «Юный художник»
(изодеятельность);
14. Дополнительной общеразвивающей образовательной
программой
«Кистевая роспись», детское объединение «Радуга» (изодеятельность);
Содержание перечисленных образовательных программ предусматривает

восприятие произведений искусства и собственная художественнотворческая
деятельность.
В
основе
программ
лежит
чёткая
последовательность приобщения ребёнка к связям искусства.
Хореографическое творчество (доля программ – 6 %) реализуется
через освоение:
15. Дополнительной общеразвивающей образовательной программы
«Танец-это радость» танцевальным коллективом «Бенефис» (хореография);
программа построена на основе уровневого подхода (1 подготовительный
(стартовый) образовательный уровень, 2 основных образовательных уровней
(базовый), 1 углублённый образовательный уровень (продвинутый),
которые определяют образовательную и личностную траекторию развития в
ходе овладения специальными компетентностями, направлена на развитие
хореографических, музыкальных и творческих способностей детей.
Театральное искусство (доля программ – 13%) реализуется через
освоение:
16. Дополнительной общеразвивающей образовательной программы
«Праздник» детское объединение «Праздник» (театральная деятельность);
17. Дополнительной общеразвивающей образовательной программы
«Волшебный мир театра» детское объединение «Позитив» (театральная
деятельность);
Содержание перечисленных образовательных программ предусматривает
восприятие литературных произведений разного содержания и собственная
художественно-творческая деятельность. В основе программ лежит чёткая
последовательность приобщения ребёнка к театральному искусству.
Социально-педагогическая направленность
Социально-педагогическая направленность (6% программ) представлена
работой с детьми дошкольниками, обучающимися ОУ. В 6 учебных группах
занимается 147 учащихся.
Программы социально-педагогической направленности способствуют
развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, социализации,
умению работать в группе, готовности к творческой деятельности, готовности
дошкольника к безопасному движению на дороге, профессиональному
самоопределению учащихся.
В указанной направленности реализуются:
• дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Азбука дорожного движения» (работа направлена на обучение детей
правилам дорожного движения);
• дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Пост
№1» детское объединение «Псот №1» (работа направлена на воспитание

подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности,
ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите);
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Азбука
дорожного движения» направлена на формирование у дошкольников навыка
безопасного поведения на дороге.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Пост
№1» направлена на оказание необходимой помощи юношам в подготовке к
службе в Вооружённых силах РФ.
Реализация обозначенных общеразвивающих программ обеспечивает
определенный уровень сформированности социально-психологических
качеств: общения, поведения и деятельности, с помощью которых личность
может реализовать себя и самоопределиться.
Туристско-краеведческая направленность
Туристско-краеведческая направленность (3% программ) представлена 5
детскими объединениями, где в 7 группах обучается 89 учащихся. Основная
цель–создание необходимых условий для личностного развития,
оздоровления, адаптации к жизни в обществе, организации содержательного
досуга воспитанников посредством занятиями туризмом.
Реализация деятельности по туристско-краеведческой направленности
осуществляется через освоение учащимися образовательной программы:
• дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Юный турист», детские объединения «Юный турист», «Турист», «Туризм»,
«Адреналин»;
Программы туристско-краеведческой направленности создают условия для
изучения основ спортивного туризма, изучения своей малой Родины.
Техническая направленность
Техническая направленность (9 % программ) представлена
программами, где в 6 учебных группах обучается 47 учащихся:
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Авиамоделизм», детское объединение «Юный авиатор»;
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Робототехника», детское объединение «Робототехника»;
• дополнительной общеразвивающей образовательной программой
«Школьная киностудия» детское объединение «Школьная киностудя»

3

Основная цель – формирование и воспитание социально-адаптированной
личности: самостоятельной, с творческим мышлением, включенным
в
деятельность по проектированию, конструированию и эксплуатации
авиамоделей.
Основное предназначение программы «Робототехника» - способствовать
развитию инженерного, конструкторского мышления.
Программа «Школьная киностудия» направлена на освоении современной
фото - видеоаппаратуры и программных продуктов.
Физкультурно-спортивная направленность
Физкультурно-спортивная направленность (41 % программ) представлена 14
программами, где в 42 учебных группах обучается 460 детей. Направленность
представлена следующими образовательными программами:
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«КОРЭШ», детское объединение «Корэш» (сохранение традиций
национальной борьбы)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Лёгкая атлетика», детское объединение «Лёгкая атлетика» (направлена на
развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных
качеств)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Обучение игре в русские шашки», детское объединение «Белая ладья»
(развитие у детей логичексого мышления, памяти, внимания, творческого
мышления)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Обучение игре в шахматы», детское объединение «Белая ладья» (развитие
у детей интеллектуального мышления, формирования общей культуры)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Гармония», детское объединение «Аэробика» (развитие у детей основных
физических качеств, силы, выносливости)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Пионербол», детское объединение «Пионербол» (полноценное
физическое развитие и укрепление здоровья у детей посредством занятиями
игровым видом спорта «Пионербол»)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Рукопашный бой», детское объединение «Рукопашный бой» (направлена

на развитие у детей физических и духовно-нравственных качеств)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Шахматы», детское объединение «Шахматы» (развитие у детей
логичексого мышления, памяти, внимания, творческого мышления)
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
«Малыши-крепыши», детское объединение «Малыши-крепыши»
(физическое развитие у детей дошкольного возраста, формирование
потребности в занятиях физической культурой).
• дополнительной
общеразвивающей
образовательной
программой
Дополнительная
адаптированная
образовательная
программа
индивидуального обучения на дому ребёнка-инвалида Тарутиной Ксении
Денисовны (работа с ребёнком - инвалидом);
Реализация обозначенных общеразвивающих программ обеспечивает
определенный уровень физического развития, сформированность социальнопсихологических качеств, укрепление здоровья и формирование позитивных
жизненных ценностей обучающихся, интеллектуальное и логическое
мышление).
Адаптированная дополнительная образовательная программа
индивидуального обучения направлена на развитие мышечной мускулатуры
ребёнка инвалида с заболеванием ДЦП.
Сроки реализации образовательных программ от 1 до 6 лет.
Дополнительные
общеразвивающие
образовательные
программы,
составленные на 1-4 год обучения, предполагают дальнейшее развитие.
Возраст участников реализации образовательных программ
преимущественно 5-18 лет.
Образовательным потенциалом Дома детского творчества является
широкий спектр возможностей для выбора ребенком своего пути
обучения, познания, развития, в зависимости от выбранной направленности. В
зависимости от основной цели, образовательные программы включают в
себя обучающие, деятельностные, развивающие, воспитательные задачи.
•
Посредством выполнения обучающих задач образовательной
программы у детей формируются знания, умения и навыки по предмету,
необходимые для дальнейшего продолжения образования, удовлетворения
потребности в углублении и расширении знаний по интересующему
предмету;
•
посредством выполнения деятельностных задач образовательной
программы у учащихся формируются умения и навыки на основе
получаемых знаний в различных видах деятельности, нацеленные на

формирование начальных профессиональных умений и навыков,
необходимых в повседневной жизни, социальных умений и навыков;
•
посредством выполнения развивающих задач образовательной
программы детям даётся информация об интересующем виде деятельности,
формируются элементарные умения совместной и самостоятельной
индивидуальной деятельности.
•
посредством
выполнения
воспитательных
задач
образовательной программы у детей формируются личностные качества:
ответственность, аккуратность, бережное отношение к окружающему миру,
любовь к Родине, уважение к окружающим, бережное отношение к
расходуемым материалам, познавательные качества: любознательность,
желание расширить знания в той или иной области.
V. Планируемые результаты реализации образовательной
программы.
Планируемые результаты освоения учащимися дополнительной
общеобразовательной программы представляют собой систему ведущих
целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов,
составляющих содержание образовательной программы.
Ожидаемые результаты освоения программ физкультурноспортивной направленности
Учебные результаты:
-знание основных понятий ЗОЖ;
-знание техники безопасности на учебно-тренировочном занятии;
-знание спортивной терминологии по избранному виду спорта;
-знание классификационных требований, правил соревнований;
-знание

истории избранного спортивного вида;

-общее физическое развитие;
-выполнение нормативов спортивных разрядов;
-умение создавать целостный образ, эмоциональное настроение во
время выполнения упражнений:
-формирование коммуникативной компетентности;
- приобретение опыта инструкторской и судейской практики;
Личностные результаты.

-устойчивый интерес к избранному виду спорта, стремление
самосовершенствоваться;
-потребность в здоровом образе жизни;
-готовность к осуществлению задач собственного профессионального
развития;
-понимание и соблюдение норм общественной морали, культуры
общения, доброжелательное отношениях к людям;
-устойчивый навык работы в коллективе, опирающийся на уважение
прав окружающих людей;
-накопление опыта организации коллективных творческих дел
объединения;
-становление инициативы и самостоятельности;
-укрепление уверенности в собственных силах.
Результаты сформированности общеучебных компетенций.
Информационная компетенция:
- самостоятельная работа с литературой, компьютерными источниками
информации;
- самостоятельно осуществляет учебно-исследовательскую работу.
Коммуникативная компетенция:
- восприятие информации;
- свободно выступает перед аудиторией;
- умение вести полемику, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку
зрения;
- самореализация, саморазвитие.
Организационная компетенция:
- самостоятельно организует рабочее время;
- в процессе работы проявляет аккуратность и ответственность;
- соблюдает правила безопасности соответственно программным
требованиям;
- проявляет творческий подход в разработке проекта.
Ожидаемые результаты освоения программ туристскокраеведческой направленности

Учебные результаты:
- знание особенностей природы, климатических условий, богатства
растительного мира Пермского края;
- знание истории малой родины;
-понимание особенностей топографических и спортивных карт,
устройства компаса;
- знание способов ориентирования; умение составлять простейшие
топографические карты, схемы;
- умение проводить под руководством педагога наблюдения в природе,
устанавливать связи между объектами и явлениями природы;
ориентироваться в сложных погодных условиях;
- уверенные навыки поведения в природной среде; умение организовывать
туристский быт в экстремальных условиях; преодолевать естественные
препятствия;
-навыки изготовления и ремонта снаряжения для походов;
-навыки оказания первой доврачебной помощи и транспортировки
пострадавшего; умение составлять походную аптечку;
- понимание цели своей деятельности; умение планировать и
адекватно оценивать результаты своей деятельности, вносить
коррективы;
- умение находить необходимую информацию из различных
источников; собирать краеведческий материал, устно его описывать;
Личностные результаты:
- положительное отношение и интерес к изучению истории малой Родины
- понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения
правил безопасного поведения;
-устойчивый навык работы в коллективе, ориентация в поведении на
общечеловеческие ценности;
-способность сотрудничать друг с другом при выполнении заданий в паре,
микрогруппе;
- способность критически оценивать свои действия и поступки;
-накопление опыта организации коллективных творческих дел
объединения;
-становление инициативы и самостоятельности;
-укрепление уверенности в собственных силах.
Результаты сформированности общеучебных компетенций.
Информационная компетенция:

- самостоятельная работа с литературой, компьютерными источниками
информации;
- самостоятельно осуществляет учебно-исследовательскую работу.
Коммуникативная компетенция:
- восприятие информации;
- свободно выступает перед аудиторией;
- умение вести полемику, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку
зрения;
- самореализация, саморазвитие.
Организационная компетенция:
- самостоятельно организует рабочее время;
- в процессе работы проявляет аккуратность и ответственность;
- соблюдает правила безопасности соответственно программным
требованиям;
- проявляет творческий подход в разработке проекта.
Ожидаемые результаты освоения программ технической
направленности
Учебные результаты:
-знание видов материалов, назначение инструментов, приспособлений;
-знания об истории транспорта;
-понимание способов приведения в движение различных технических
объектов;
-знание правил изготовления, настройки и оформления модели;
-знание и соблюдение правил ТБ; умение организовать рабочее место;
-умение распределять труд по операциям, решать простейшие
технические задачи (планировать выполнение работы, экономно
расходовать материалы и т.д.);
-уверенные навыки работы различными инструментами; способность
добиваться хорошей, качественной обработки изделия;
-умение самостоятельно изготавливать детали, собирать изделие,
выбирать способ соединения деталей;
- умение работать с видеоаппаратурой, компьютером:
- знание программ необходимых для создания мульти - медио продукта,
или инженерной конструкции;
-способность работать с технической литературой;
-осуществление под руководством педагога проектной деятельности в
малых группах и индивидуально (разрабатывать замысел, искать пути
его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый
продукт – изделие, коллективные работы);

Личностные результаты.
-уважительное отношение к собственному труду, труду других людей,
представителям разных профессий;
-становление инициативы и самостоятельности;
-приобретение опыта коллективной творческой и социально-значимой
деятельности;
-приобретение опыта участия в соревнованиях, выставках, конкурсах
различного уровня;
-самостоятельное применение специальных знаний и умений для
творческой самореализации при изготовлении подарков своим близким и
друзьям, в работе по дому.
-укрепление уверенности в собственных силах.
Результаты сформированности общеучебных компетенций.
Информационная компетенция:
- самостоятельная работа с литературой, компьютерными источниками
информации;
- самостоятельно осуществляет учебно-исследовательскую работу.
Коммуникативная компетенция:
- восприятие информации;
- свободно выступает перед аудиторией;
- умение вести полемику, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку
зрения;
- самореализация, саморазвитие.
Организационная компетенция:
- самостоятельно организует рабочее время;
- в процессе работы проявляет аккуратность и ответственность;
- соблюдает правила безопасности соответственно программным
требованиям;
- проявляет творческий подход в разработке проекта.
Ожидаемые результаты освоения программ социальнопедагогической направленности
Учебные результаты:
-освоение предметных результатов в избранном виде деятельности;
-овладение навыками строевой и военной подготовки;
-развитие образного и логического мышления, творческого

воображения, артистических способностей;
-освоение принципов коллективной деятельности;
-формирование способности к рефлексии;
-регулирование поведения в соответствии с познанными моральными
нормами и этическими требованиями (умение соблюдать правила игры,
помогать тем, кто испытывает трудности в выполнении заданий, уметь
переносить горечь поражения и выражать достойно радость победы);
-формирование основ безопасного поведения на дороге.
Личностные результаты:
-формирование системы жизненных ценностей, основанной на любви к
Родине, уважении к ее истории, языку, культуре, традициям, окружающему
миру, семье;
- формирование представления об этических нормах и нравственных
понятиях (добро и зло, милосердие и жестокость, нравственный и
безнравственный поступок);
- понимание значение чувства сопричастности к делам детского
объединения;
-личностный
навыках;

рост

в

коммуникативной

сфере,

организаторских

- умение координировать свои действия с другими участниками
коллектива;
- способность критически оценивать свои действия и поступки;
- становление инициативы и самостоятельности; накопление
опыта организации коллективных творческих дел в детском объединении;
- понимание значения непосредственного, «живого» общения между
сверстниками; сопереживание чувствам других людей, выражающееся в
конкретных поступках;
-укрепление уверенности в собственных силах.
Результаты сформированности общеучебных компетенций.
Информационная компетенция:
- самостоятельная работа с литературой, компьютерными источниками
информации;
- самостоятельно осуществляет учебно-исследовательскую работу.
Коммуникативная компетенция:
- восприятие информации;
- свободно выступает перед аудиторией;

- умение вести полемику, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку
зрения;
- самореализация, саморазвитие.
Организационная компетенция:
- самостоятельно организует рабочее время;
- в процессе работы проявляет аккуратность и ответственность;
- соблюдает правила безопасности соответственно программным
требованиям;
- проявляет творческий подход в разработке проекта.
Ожидаемые результаты освоения программ художественной
направленности
У выпускников детских объединений художественной направленности
будет сформирован интерес к искусству и творческой деятельности;
появится художественный вкус, гордость за достижения отечественного и
мирового художественного искусства, уважение к истории и духовным
традициям России; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление,
воображение, память, речь, дикция.
Учащиеся научатся воспринимать поэзию, драматургию, живопись,
размышлять и открыто выражать своё отношение к искусству, проявлять
эстетические предпочтения, позитивную самооценку, жизненный оптимизм.
Они смогут воплощать собственные художественные образы при создании
театрализованных и музыкально- пластических композиций, выставок в
детском объединении, ДДТ и в школе.
Учебные результаты:
-знание видов материалов, назначение инструментов, приспособлений;
-понимание и правильное употребление специальной терминологии;
-знание правил изготовления изделия;
-знание и соблюдение правил ТБ; умение организовать рабочее место;
-уверенные навыки работы различными инструментами; способность
добиваться хорошей, качественной обработки изделия;
-умение самостоятельно изготавливать детали, собирать изделие,
выбирать способ соединения деталей;
-способность ориентироваться в многообразии жанров и видов
искусства, ценить произведения МХК, народные музыкальные и
художественные традиции; узнавать произведения известных деятелей
культуры и искусства России;
-научатся понимать значение коллективного взаимодействия,
исполнять индивидуальные, групповые и массовые концертные номера,

композиции;
-эмоциональное восприятие и творческое воплощение характера
художественного образа, красоты окружающего мира;
-умение создавать целостный образ, эмоциональное настроение во время
выступления;
в

-самостоятельное применение
практической деятельности;

приобретённых

знаний

и

умений

-способность активизировать свою фантазию, проявлять навыки
импровизации;
-формирование коммуникативной компетентности;
-умение осуществлять поиск необходимой информации для учебных
заданий, используя различные источники информации;
к

-способность выражать собственное
персонажам, произведениям искусства;

эмоциональное

отношение

-вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении и принятии
решений;
-строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
-воспринимать позицию других людей как партнёров в общении и
совместной деятельности.
Личностные результаты:
-способность воспринимать и эмоционально, эстетически откликаться на
произведения искусства;
-ценностное отношение к мировой и отечественной культуре,
окружающему миру, семье;
-понимание разнообразия и богатства художественных средств
выражения своего отношения к окружающему миру;
- стремление к реализации своего творческого потенциала, умение
осуществлять собственные творческие замыслы в различных видах
деятельности;
-становление инициативы и самостоятельности;
-накопление опыта сценических и конкурсных выступлений на
уровне детского объединения, ДДТ, школы, района, края, Федерации;
-укрепление уверенности в собственных силах.
Результаты сформированности общеучебных компетенций.
Информационная компетенция:
- самостоятельная работа с литературой, компьютерными источниками

информации;
- самостоятельно осуществляет учебно-исследовательскую работу.
Коммуникативная компетенция:
- восприятие информации;
- свободно выступает перед аудиторией;
- умение вести полемику, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку
зрения;
- самореализация, саморазвитие.
Организационная компетенция:
- самостоятельно организует рабочее время;
- в процессе работы проявляет аккуратность и ответственность;
- соблюдает правила безопасности соответственно программным
требованиям;
- проявляет творческий подход в разработке проекта.
VΙ.

Учебный план

Одним из основных документов, определяющих планирование и организацию
образовательного процесса Дома детского творчества, является Учебный план
(приложение № 1), который отражает образовательную стратегию учреждения,
специфику и приоритетные направления работы Дома детского творчества,
позволяет учитывать интересы и потребности детей, родителей, социума.
Учебный план – это документ, определяющий требования к организации
образовательного процесса в Доме детского творчества (Закон «Об образовании в
РФ»). Это документ, регламентирующий образовательный процесс вместе с
годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанным
и утвержденным директором Дома детского творчества. Учебный план строится с
учетом направленности образовательных программ и включает полный
перечень образовательных программ, реализуемых Домом детского творчества в
учебном году. Учебный план является исходным документом для
финансирования «Дома детского творчества. Он определяет разделение
содержания образовательного процесса на образовательные области, основное
предметное содержание, утверждает педагогическую нагрузку, количественный
состав учащихся, групп по годам обучения с учетом их физиологических
особенностей и занятости в общеобразовательной школе, срок реализации
образовательной программы.
Учебный план формируется в начале каждого учебного года; утверждается
директором Дома детского творчества, имеет необходимое кадровое,
методическое, материально-техническое обеспечение. Реализация учебного плана
в полном объеме способствует наиболее полному удовлетворению

образовательных потребностей учащихся, созданию каждому ребенку условий
для самореализации, самоопределения и развития, формирование творческой
личности с высокими нравственными качествами, адаптированной к жизни в
современных условиях.

VΙI. Особенности организации образовательного процесса
Особенности организации образовательного процесса определяется самим
статусом Дома детского творчества, его целями, задачами, структурой. С
целью создания условий для разностороннего развития личности ребенка,
упорядочения образовательной программы в Доме детского творчества набор
в детские объединения осуществляется по интересам.
Главной
организационной формой, структурной единицей является учебная группа.
Учебная группа – группа учащихся с общими интересами, обучающихся
совместно по единой учебной программе в течение определенного
времени. Здесь обучаются дети и подростки от 5 до 18 лет, где каждый
учащийся имеет возможность заниматься на бюджетной и платной основе (по
заявлению родителей (законных представителей). Учитывая особенности и
содержание работы учебной группы, исходя из педагогической
целесообразности, педагог проводит занятия со всем составом учебной
группы. Учебные группы создаются на весь учебный год и как структурные
единицы могут составлять коллектив детского объединения.
В 2020-2021 учебном году сформировано 119 учебных групп. В период
летних каникул деятельность Дома детского творчества продолжается в
лагере с дневным пребыванием детей и на сплавах по реке Сылва.
Детское объединение – наиболее распространенное традиционное
добровольное объединение детей, начальная ступень закрепления
индивидуальной потребности ребенка, его желания, интереса к
определенному виду деятельности. В 2020 - 2021 учебном году организована
деятельность 42 детских объединениях.
Форма и режим занятий. Основная форма организации образовательного
процесса в Доме детского творчества – учебное занятие. Организация
учебных занятий осуществляется в соответствии с расписанием, которое
составляется руководителем коллектива с учетом возраста учащихся,
нагрузки педагога, детей, занятости кабинетов, санитарно-гигиенических
норм.
В расписании указывается название коллектива, фамилия, имя,
отчество педагога, место проведения занятий, группа, начало и окончание
занятий по дням недели. Занятия могут быть совмещены по 2 или 3
академических часа. Регламент времени одного академического часа занятия
устанавливается от 30 минут для детей до 7 лет и 40-45 минут для 7-18 летних
учащихся. 30-40 минутные занятия проводятся в группах, где занимаются
дети с ОВЗ, дети-инвалиды. Перерыв между занятиями
в
паре
составляет 5-10 минут, между совмещёнными занятиями 10 -15 минут. В
начале года расписание утверждается директором. В течение года в связи с
производственной необходимостью расписание может корректироваться.
Численный
состав
учебных
групп
определяется
образовательной
программой коллектива и нормативными актами учреждения, утверждается

директором ежегодно приказом по комплектованию.
Занятия проводятся со всей учебной группой. Каждое занятие вносит свой
вклад в решение задач современного дополнительного образования:
обучение через самоопределение, самореализацию учащихся в выбранном
виде деятельности (выступления, конкурсы, соревнования, выставки и др.),
личностное развитие, соотнесение полученных знаний и умений с
жизненным опытом.
В зависимости от особенностей образовательной программы, типа занятия
и намеченной цели педагоги Дома детского творчества выбирают и
используют следующие методы организации учебно-воспитательного
процесса (в разных сочетаниях):
Объяснительно-иллюстративный. Этот метод чаще всего используется
при объяснении нового теоретического материала с применением
наглядности или при отработке практических умений учащихся, с показом
конкретного задания по принципу «делай как я».
Частично-поисковый. Учащимся известны исходные данные, этапы
выполнения задания, но конкретные промежуточные действия и результаты
работы они получают самостоятельно. Это самостоятельная работа с
литературой, творческие упражнения, практическая работа, работа с текстом.
Проблемный. Этот метод эффективен при наличии у учащихся
определенного багажа знаний и умений. Чем дальше идет изучение
программы, тем активнее используется этот метод. Дети сравнивают,
анализируют, объясняют и обосновывают свое решение.
Творческий. Использование этого метода благотворно влияет на развитие
творческого потенциала учащихся. Применение этого метода возможно и
для начинающих, и для уже имеющих определенные ЗУН учащихся.
Важно проявление фантазии, творческого воображения.
В образовательном процессе используются следующие формы обучения:
1) По охвату детей:
• индивидуальные (студия детской эстрадной песни «Капельки»,
вокальный ансамбль «Рандеву»)
• групповые (все педагоги Дома детского творчества).
2) По характеру учебной деятельности:
• участие в творческих проектах, концертах, конкурсах, фестивалях;
• игра;
• беседа;
• самостоятельная работа;
• творческая встреча;
• практическая работа;
• рассказ-показ;

• мини-лекция (лекция);
• экскурсия;
• дискуссия;
• репетиционные занятия;
• конференция;
•
3) По месту проведения:
• аудиторные (спортивный зал, актовый зал, танцевальный класс,
учебный кабинет);
• внеаудиторные (библиотеки, музеи, выставки, экскурсии);
• выездные (соревнования, фестивали, конкурсы);
Педагоги «Дома детского творчества» в своей профессиональной
деятельности используют системные и сквозные педагогические технологии:
• технологии творческой деятельности;
• технологии развивающего обучения;
• проблемного обучения;
• технологии здоровье сбережения;
• личностно-ориентированные;
• игровые;
• традиционные.
Таким образом, использование различных форм, методов, приемов
организации
образовательного
процесса
способствует
развитию
индивидуальных качеств личности учащегося, успешному освоению
программ дополнительного образования.

VIIΙ. Контроль учащихся
В соответствии с Примерными требованиями к образовательным
программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства
образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей») все
реализуемые образовательные программы имеют разделы «Ожидаемые
результаты», «Формы отслеживая результатов», что предполагает применение
таких средств определения успешности и результативности продвижения
ребёнка в границах выбранной им дополнительной образовательной
программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему
увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не
ущемляя достоинства личности ребенка.
В Доме детского творчества применяются следующие виды контроля
освоения программы:
• входной (в начале учебного года, первая половина сентября);
• текущий (в соответствии с пройденной тематикой октябрь-апрель);
• промежуточный (за полугодие, при переходе с одного года обучения на
другой)
• итоговый (по освоению всей программы).
Контроль знаний, умений и навыков учащихся – обязательный элемент
учебного процесса, рассматриваемый в 2-х аспектах:
− с позиции теории – это неотъемлемая часть образовательного
процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную
результативность их совместной творческой деятельности за определенный
период времени освоения программы;
− с позиции технологии – это процедура исследования динамики
качества
освоения
образовательной
программы
дополнительного
образования каждым ребенком.
Образовательная программа учреждения предполагает использование
следующих видов контроля учащихся:
• промежуточный, проводится п о о к о н ч а н и и п о л у г о д и я , при
переходе учащегося с одного года обучения на другой;
• итоговый - при завершении обучения по программе.
Отслеживание результатов в сравнении позволяет управлять качеством
образования в учреждении. Отсутствие динамики ставит педагога перед
необходимостью
дальнейшего
совершенствования
образовательного
процесса. В каждом детском объединении разработана своя система оценок
и педагогического наблюдения результативности, направленная на
определение уровня обученности, воспитанности и развития учащегося –
высокий, средний, низкий. Эти виды диагностики особенно важны для всех
субъектов образовательного процесса, так как помимо информации о

накопленных знаниях, включают в себя эмоционально-нравственный и
практический опыт участников образовательного процесса.
Для фиксации результатов учащихся педагогами Дома детского
творчества ведётся журнал педагогического наблюдения ключевых
компетенций учащихся. Администрацией ДДТ оформляются протоколы
контроля за полугодие и год.
Для анализа образовательных результатов определены
результативности, поддающиеся замеру и фиксации.

показатели

В качестве форм подведения итогов обучения в Доме детского творчества
используется:
- контрольные занятия (включают в себя тесты, опросники, викторины,
творческие задания, контрольное выполнение работы практического характера
и др.)
- отчётные концерты (концертная деятельность, как совместное
творчество детей и взрослых);
- мини проекты (включают в себя защиту т в о р ч е с к о й работы);
- сдача контрольных н о р м а т и в о в (применяются в физкультурноспортивной направленности);
- сеанс одновременной игры;
- участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях, турнирах,
конференциях, выставках и динамика побед учащихся на конкурсах и
соревнованиях различного уровня: районного, городского, краевого,
российского и международного, выступают в большинстве случаев и
формой промежуточного контроля, позволяющей отнести учащегося к
следующему уровню образования без прохождения контрольных занятий.
Результатом образовательной деятельности Дома детского творчества
является успешное освоение учащимися определенной образовательной
программы, формирование личности с развитыми творческими способностями,
отношение детей к предмету и личности педагога, степень удовлетворенности
детей, родителей, педагогов.

ΙX.

Контроль и управление за образовательным процессом

Главным условием эффективного функционирования и развития педагогической
системы является оптимальный контроль. Контроль и
управление
образовательным процессом как педагогической системой обеспечивает, с одной
стороны, сохранение его целостности и возможность влияния на компонентные
составляющие, с другой - эффективное функционирование, показателем которого
является достижение целей образовательного процесса.
Контроль и управление образовательным процессом - это целенаправленный,
системно организованный процесс воздействий на его структурные компоненты
и связи между ними. Контроль служит основанием коррекции содержания и
организации образовательного процесса, содействует повышению качества
преподавания. В Доме детского творчества используются следующие формы
контроля:
• административный (директор, зам. директора);
• коллективный ( педагоги);
• самоконтроль (педагог).
Посредством контрольных недель отслеживается:
• адаптационный период учащихся на занятии;
• сохранение психологического климата на занятии;
• посещаемость занятий и сохранность детского контингента;
• качество обеспечения образовательной деятельности.
Посредством ежемесячной проверки журналов учёта работы объединения
педагогами дополнительного образования отслеживается:
• своевременность и качество ведения документации;
• выполнение образовательной программы;
• сохранность детского контингента.
Посредством проведения открытых занятий отслеживается профессиональное
мастерство педагога дополнительного образования.
Контроль как часть управленческой деятельности дает руководителю
образовательного учреждения четкое представление о том, как развивается
учреждение в целом, отдельные детские объединения в частности, каковы
тенденции этого развития, как совершенствуется образовательный процесс.
Постоянный анализ, обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и
деятельности коллектива, налаженный контроль дают возможность своевременно
собрать и обработать информацию о состоянии образовательного процесса,
сравнить заданное состояние с реально существующим, сделать выводы по
результатам контроля, определить рекомендации по изменению существующего
положения, принять необходимые управленческие решения.
Контроль позволяет оценить эффективность деятельности всех субъектов
образовательного процесса, выявить опыт, который может быть использован в

дальнейшей в педагогической и управленческой деятельности. В результате
контроля, анализа и целеполагания совершенствуется образовательный процесс,
обновляется содержание образования в соответствии с требованиями сегодняшнего
дня.
X.

Условия реализации образовательной программы

Успешная организация образовательной деятельности Дома детского
творчества возможна при условии выполнения системы требований к
кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
реализации образовательной программы и достижения планируемых
результатов образования.
1. Кадровые условия реализации образовательной программы включают:
•
укомплектованность Дома детского творчества педагогическими,
руководящими и иными работниками;
•
уровень квалификации педагогических работников учреждения;
•
непрерывность профессионального развития педагогических
работников учреждения.
Выполнение учебного плана Дома детского творчества в полном объеме
предполагает,
что
каждое
направление
деятельности
реализуется
специалистами,
имеющими
соответствующую
квалификацию.
Непрерывность профессионального развития работников образовательного
учреждения, реализующего образовательную программу, обеспечивается, тем,
что работники учреждения проходят курсовую подготовку в объеме не менее 72
часов в течение трёх лет.
В Доме детского творчества созданы условия для восполнения
недостающих кадровых ресурсов; обеспечена постоянная методическая
поддержка; возможность получения консультаций по возникающим
вопросам, использования инновационного опыта других образовательных
учреждений.
2. Финансовые условия реализации образовательной программы:
Для реализации образовательной программы Дом детского творчества
вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации в области образования дополнительные финансовые средства за
счет:
•
предоставления платных дополнительных образовательных и
иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
•
добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц.
3. Материально-технические условия
образовательной программы обеспечивают:

реализации

1) возможность достижения учащимися установленных требований к
результатам освоения программ образовательного образования;
2) соблюдение:
•
санитарно-гигиенических
норм
образовательного
процесса
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому режиму и т. д.);
•
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных санузлов,
мест личной гигиены и т. д.)
•
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего
места, методического кабинета, комнаты отдыха и т.д.);
•
пожарной и электробезопасности;
•
требований охраны труда;
•
своевременных сроков и необходимых объемов текущего
и капитального ремонта.
Материально-техническая
база
Дома
детского
творчества,
обеспечивающая реализацию образовательной программы, соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников образовательного учреждения, предъявляемым к:
• зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания,
необходимый набор и размещение помещений для осуществления
образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и
размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных
кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности и
отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для
организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
• помещениям, предназначенным для занятий изобразительным
искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством;
• игровому и спортивному оборудованию;
• мебели, оснащению и хозяйственному инвентарю;
• расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для
ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске),
изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования,
носители цифровой информации).
4.
Информационно-образовательная
среда
образовательного
учреждения включает в себя совокупность технологических средств
(компьютеры, базы данных, программные продукты и др.), культурные и
организационные формы информационного взаимодействия, компетентность
участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и
профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ).
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации
образовательной программы направлено на обеспечение широкого,
постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного

процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной
программы, планируемыми результатами, организацией образовательного
процесса и условиями его осуществления.
Педагоги Дома детского творчества ежегодно обеспечиваются
периодическими печатными изданиями по всем направлениям деятельности.

XΙ. Ожидаемые результаты:
• сохранность контингента;
•
реализации образовательных программ на 95 – 100%;
• удовлетворённость родителей и детей условиями и качеством
предоставляемой образовательной услуги
• результативность: участие в конкурсах внутреннего, городского,
краевого, федерального и международного уровней;
• соответствие документации современным требованиям;
• программно-методический комплекс к каждой образовательной
программе;
• благоприятный психолого-педагогический климат на занятиях;
• владение учащимися ключевыми компетенциями в изучаемой области.

\

Приложение № 2

Показатели результативности
Мониторинг общеучебных компетенций учащихся
Виды
компетентностей
учащихся
Предметная
компетенция

Организационн
ые
Творческая
компетенция

Образовательный уровень
Репродуктивный
Поисково-эвристический уровень
Творческий уровень
уровень 1 балл
2 балла
3 балла
Умение решать задачу Умение
решать
задачи Умение решать задачи с нестандартным
по образцу
самостоятельно
решением, желание выполнять задания
сверх предложенных педагогом
Низкий
объем Средний
объем
выполненных Высокий
объем
заданий,
выполненных заданий заданий
предложенных учащемуся
Низкая
Средняя работоспособность на Высокая работоспособность на занятии
работоспособность на занятии
занятии
Умение отвечать на Умение отвечать на вопросы с Умение найти правильный ответ
вопросы
поиском правильного ответа из самостоятельно
воспроизводящего
текста, рисунка, схемы
характера
Умение
выполнять Умение выполнять задания на Умение
выполнять
задания
на
задания на анализ - сравнение-обобщение,
выявление, понимание, объяснение
синтез
классификацию
причинно-следственных связей
Слабая активность на Средняя активность на занятии
Высокая активность на занятии
создавать
оригинальные
в Умение
занятии
Умение
воплощать
идеи
творческие продукты
Умение создавать идеи деятельность
Умение анализировать Умение ставить цели и планировать Умение планировать, контролировать и
свою работу
свою деятельность
оценивать результаты своей работы

28

Информационная
компетенция
Коммуникативна
я компетенция
Уровень
достижений
обучающихся

Попытка
поиска
нужной информации
при
поддержке
педагога
Умение
найти
правильный ответ при
поддержке педагога
Достижения детей на
уровне ДДТ

Самостоятельное
извлечение Обработка
нужной
информации
информации и первичная обработка (выделение
из
представленной
информации
информации той, которая необходима
для решения поставленной задачи
Умение
производить
перенос Умение объяснять явления, процессы
знаний в новую ситуацию
Согласованность
действий
с
партнерами по группе
Достижения детей на уровне
Достижения детей на уровне края,
посёлка.
России, международном уровне

Карта педагогического наблюдения ключевых компетенций учащихся
детского
объедине
ния
педагог_
Образовательные
уровни

предметная

мета
предметная

Виды компетенций
творческая
информацион
ная

1

1

1

ФИО учащихся
2

3

2

3

2

3

1

2

3

коммуникативная
1

2

3

уровень
достижений
учащихся
1
2
3

Итоговые
баллы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».