Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваимовти и промежуточной аттестации обучающих по основным общеобразовательным программам

1.4.
Входной и текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в
целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в
рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом)
на соответствующие части образовательной программы.
2. Входной контроль
2Л. Входной (предварительный) контроль обучающихся проводится с целью
предварительного выявления способностей, интереса к выбранному виду
деятельности у вновь пришедших в детское объединение (коллектив), а так же
выявления уровня знаний, умений, навыков, сформированных за прошедший
учебный год у детей, уже обучающихся в коллективах ДДТ.
2.2. Входной контроль обучающихся осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
общеобразовательную
общеразвивающую программу дополнительного образования.
2.3. Входной контроль может проводиться в следующих формах:
- собеседование;
- просмотр;
- прослушивание;
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- сюжетно-ролевая игра;
- дидактическая игра;
- практические задания;
- сдача нормативов;
- тестовая партия игры в шахматы;
- поход,
2.4. Результаты входного контроля фиксируются педагогом в журнале учета
работы детского объединения.
2.5. На основании полученных результатов педагог планирует индивидуальную
работу с обучающимися. Вновь пришедший ребёнок показавший результат выше
требований первого года обучения, может быть зачислен на второй и
последующие года обучения.
2.6. Входной контроль проводиться с 1 по 15 сентября.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся —систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая

педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности, в соответствии с
образовательной программой, направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения общеобразовательной общеразвивающей программы
дополнительного образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися образовательной программы
соответствующего направления в течение учебного года по темам учебного плана
образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных тематических планов в зависимости от
анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения не усвоения материала.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
учреждения, зачисленных в Дом детского творчества, а также обучающихся
дистанционной формы обучения.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую образовательную
программу, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся группы, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в
формах:
- опрос;
- контрольное занятие;
- открытое занятие;
- самостоятельная работа продуктивного характера;
- коллективная и индивидуальная творческая работа (выставка, презентация);
- выполнение контрольных теоретических и практических заданий и упражнений;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение;
- защита проекта;
- показ;
- участие в праздниках, концертах, акциях, проектах, ярмарках, фестивалях и др,;
- итоги участия институциональных, муниципальных, краевых, всероссийских,
международных конкурсах, выставках, соревнованиях и др.
- сеанс одновременной игры;
- сдача нормативов.

3.5 Результаты текущего контроля фиксируются ежемесячно в журналах
учета работы педагога дополнительного образования в виде обозначения
уровня освоения образовательной программы обучающимся за текущий месяц:
«в» - высокий уровень освоения образовательной программы, «вс» - выше
среднего уровня освоения образовательной программы «с» - средний уровень
освоения образовательной программы, «нс» - ниже среднего уровня
освоения образовательной программы и «н» - низкий уровень освоения
образовательной программы. Затем соответствующий уровень переводится в
баллы и заносится в общую таблицу контроля группы. (Приложение №1)
3.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии
с образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении учащегося.
3.7. Ежеквартально педагогами осуществляется контроль достижений
обучающихся (результаты участия в конкурсах, соревнованиях, турнирах).
Результаты заносятся в таблицу (Приложение №2).
3.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
3.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах текущего контроля
успеваемости обучающихся как посредством заполнения журналов учета
работы педагога дополнительного образования, так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках
работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся
в устной форме.

4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация —установление уровня освоения
общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного
образования всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
соответствующего года обучения по образовательной программе.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
—объективного установления фактического уровня освоения образовательной

программы и достижения результатов освоения общеобразовательной
общеразвивающей образовательной программы;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им общеобразовательной общеразвивающей программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в дальнейшем образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся Дома
детского творчества. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся
всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному
плану. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной программой учреждения.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в
каждом детском объединении по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим общеобразовательную
общеразвивающую программу дополнительного образования, по самостоятельно
выбранной форме.
4.6. В зависимости от специфики деятельности творческого объединения и
вида аттестации (промежуточная или итоговая), формы её проведения могут быть
следующие:
- опрос;
- контрольное занятие;
- самостоятельная работа репродуктивного характера;
- коллективная и индивидуальная творческая работа (выставка, презентация)
- выполнение контрольных теоретических и практических заданий и
упражнений;
- тестирование;
- анкетирование;
- защита проекта;
- показ;
- класс ~ концерт;
- мастер-класс;
- сдача контрольно-переводных нормативов по физической подготовке;
- сдача партий (шахматы);
- участие в праздниках, концертах, акциях, проектах, ярмарках, фестивалях и
ДР4
- итоги участия в институционных, муниципальных, межмуниципальных,

краевых, Российских и международных соревнованиях, конкурсах и т.д.
4.7. Промежуточная аттестация предполагает проверку теоретических знаний
(теоретическая часть) и проверку практических умений и навыков (практическая
часть), уровня сформированности основных общеучебных компетенций:
информационной компетенции, коммуникативной компетенции, организационной
компетенции.
4.8. Теоретическую и практическую части промежуточной или итоговой
аттестации возможно проводить как отдельно (в разные дни, занятия), так и
одновременно, совместив два вида проверки в одной форме.
4.9.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты
выполнения тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
4.10. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в
соответствии с реализуемой образовательной программой в виде уровней
освоения образовательной программы, которые переводятся в бальную систему
заносятся в протокол. (Приложение №3)
4.11. При пропуске обучающимся по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого на изучение учебного раздела, курса,
модуля, обучающийся имеет право
на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей)
обучающегося.
4.12. Обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию,
переводятся на следующий учебный год.
4.13.
Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) информацию о результатах промежуточной
аттестации обучающихся по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме.
4.14. Учреждением по заявлению совершеннолетних обучающихся или
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
могут быть установлены и отражены
в
индивидуальном
учебном
плане индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации для
следующих категорий обучающихся:

-выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры и иные подобные
мероприятия;
-для иных обучающихся по решению педагогического совета Учреждения.
4.15. Не менее чем за месяц до начала аттестации издается приказ о
промежуточной аттестации обучающихся.
4.16. Не менее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации обучающихся директором Учреждения утверждается график
проведения аттестации, составленный на основании календарных учебных
графиков педагогов дополнительного образования.
4.17. Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные
образовательной программой (по итогам года).
4.18. В год окончания реализации образовательной программы
промежуточная аттестация проводится только по итогам 1 полугодия (для
одногодичной программы).
4.19. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета Учреждения.
4.20. Во время проведения промежуточной аттестации допускается
присутствие родителей (законных представителей) обучающихся.
4.21. Обучающимся, не освоившим программный материал за
конкретный период на минимальном уровне, Педагогический совет
Учреждения может рекомендовать повторное обучение либо обучение по
индивидуальному учебному плану.
5. Итоговая аттестация обучающихся
5.1. Лица, освоившие общеобразовательную общеразвивающую программу
дополнительного образования проходят итоговую аттестацию в учреждении,
5.2. Итоговая аттестация - установление уровня освоения
общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного
образования всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за весь
период обучения по образовательной программы.
5.3. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения общеобразовательной
общеразвивающей образовательной программы дополнительного образования;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
5.4.
Итоговая аттестация проводится для всех обучающихся Дома детского
творчества. Итоговая аттестация обязательна для обучающихся всех форм
обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану. Сроки

проведения итоговой аттестации определяются образовательной программой
учреждения.
5.5. В зависимости от специфики деятельности творческого
объединения и вида аттестации (промежуточная или итоговая), формы её
проведения могут быть следующие:
- итоговое (контрольное) занятие,
- зачет,
- экзамен,
- тестирование,
- отчетный концерт (концертное прослушивание),
- персональная выставка работ,
- защита творческих работ (проектов),
- выставочный просмотр,
- выставка-презентация,
- конференция,
- тематические чтения,
- конкурс,
- собеседование,
- защита докладов (рефератов).
5.6.
Образовательной программой могут предусматриваться иные
формы промежуточной аттестации.
5.7. Итоговая аттестация предполагает проверку теоретических знаний
(теоретическая часть) и проверку практических умений и навыков (практическая
часть).
5.8.
Теоретическую и практическую части итоговой аттестации возможно
проводить как отдельно (в разные дни, занятия), так и одновременно,
совместив два вида проверки в одной форме.
5.9. Фиксация результатов итоговой аттестации осуществляется в
соответствии с реализуемой образовательной программой в виде уровней
освоения образовательной программы переводимых в дальнейшем в баллы и
заносятся в протокол. (Приложение №4)
5.10. При пропуске обучающимся по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого на изучение учебного раздела, курса,
модуля, обучающийся имеет право на перенос срока проведения итоговой
аттестации. Новый срок проведения итоговой аттестации определяется
Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.

5.11. Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получает
свидетельство
об
окончании
обучения
по
общеобразовательной
общеразвивающей программе дополнительного образования.
5.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) информацию о результатах итоговой аттестации
обучающихся по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
итоговой аттестации обучающихся в устной форме.
5.13. Учреждением по заявлению совершеннолетних обучающихся или
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
могут быть установлены и отражены
в
индивидуальном
учебном
плане
индивидуальные
сроки
проведения итоговой аттестации для
следующих категорий обучающихся:
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры и иные подобные мероприятия;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета Учреждения.
5.14. Не менее чем за месяц до начала аттестации издается приказ о
итоговой аттестации обучающихся.
5.15. Не менее чем за месяц до проведения итоговой аттестации
обучающихся директором Учреждения утверждается график проведения
аттестации, составленный на основании
календарных учебных графиков
педагогов дополнительного образования.
3.24. Итоговая аттестация проводится по завершению реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
5.16. Итоги
итоговой аттестации
обсуждаются
на заседаниях
педагогического совета Учреждения.
5.17. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом
директора Учреждения утверждается аттестационная комиссия (не менее 3
человек), в состав которой могут входить представители администрации
Учреждения, руководители структурных подразделений, методисты, педагоги
дополнительного образования.
5.18. Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершении
реализации образовательных программ согласно утвержденному графику
проведения аттестации.
5.19. Во время проведения итоговой аттестации допускается присутствие
родителей (законных представителей) обучающихся.

5.20. Обучающимся, не освоившим программный материал за
конкретный период на минимальном уровне, Педагогический совет
Учреждения может рекомендовать повторное обучение либо обучение по
индивидуальному учебному плану.
5.21.
Обучающиеся,
освоившие
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу в полном объеме,
отчисляются приказом директора Учреждения.
6. Ликвидация задолженности
6.1. Обучающиеся, имеющие задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора ДДТ на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора ДДТ создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
6.4. Ликвидация задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
6.5. Результаты ликвидации задолженности по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
6.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.

7. Заключительные положения
7.1. Положение о формах, периодичности и порядке осуществления входного и
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества» обсуждается,

согласовывается с Педагогическим советом и вступает в силу с момента его
утверждения приказом директора Дома детского творчества.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере
необходимости.
Все изменения и дополнения данного Положения принимаются на
Педагогическом совете и утверждаются приказом директора Дома детского
творчества.
7.3. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст
Положения (или изменений) размещается на официальном сайте и
информационном стенде МАОУ ДО «Дом детского творчества».

Приложение 1

Таблица уровней
освоения общеобразовательной общеразвивающей программы
дополнительного образования.
№ п/п

Уровень освоения

Соответствующий
балл уровню
освоения.

1.

Высокий уровень
Выш е среднего уровня
Средний уровень
Ниже среднего уровня
Низкий уровень

9-10 баллов
8 - 7 баллов
5 - 6 баллов
3 - 4 балла
ОД,2 балла

2.
3.
4.
5.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень - освоен практически весь объем знаний, предусмотренных
программой за конкретный период, учащийся употребляет специальные термины
осознанно и в их полном соответствии с содержанием;
- средний уровень - объем освоенных знаний составляет более 1Л, учащийся
сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень - ребенок владеет Уг объема знаний, предусмотренных
программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень - учащийся овладел практически всеми умениями и навыками
предусмотренными программой, самостоятельно работает со специальным
оборудованием, не испытывает особых затруднений, практически задания
выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов
своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход в разработке
проектов, имеет значительные результаты на уровне города, региона, России;
- средний уровень - у учащихся объем усвоенных умений и навыков составляет
более !/ 2 , со специальным оборудованием работает с помощью педагога, задания
выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не
может оценить их и выполнить, значительные результаты на уровне района,
города;
- низкий уровень - учащийся овладел менее чем Уг предусмотренных программой
умений и навыков, испытывает серьезные затруднения при работе с
оборудованием, выполняет лишь простейшие практические задания.

К р и тер и и оц ен к и у р о в н я сф ор м и р ов ан н ости осн ов н ы х
общ еучебн ы х к ом петенций.

Информационная компетенция:
- высокий уровень - учащийся самостоятельно работает с литературой,
компьютерными источниками информации, учебно-исследовательскую работу
осуществляет самостоятельно, не испытывает особых затруднений;
- средний уровень - учащийся работает с литературой, другими источниками
информации, а также осуществляет проектно-исследовательскую деятельность с
помощью педагога или родителей;
- низкий уровень - учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с
литературой и другими источниками информации, нуждается в постоянной
помощи и контроле педагога, испытывает серьезные затруднения при
осуществлении учебно-исследовательской и проектной работы.
Коммуникативная компетенция:
- высокий уровень - учащийся не испытывает затруднений при восприятии
информации, свободно выступает перед аудиторией, умеет вести полемику,
участвовать в дискуссии, отстаивает свою точку зрения, стремиться к
самореализации, саморазвитию, получению новых знаний, умений;
- средний уровень - учащийся испытывает минимальные затруднения при
восприятии информации, выступлении перед аудиторией, при ведении дискуссии,
осознает значимость посещения детского объединения, стремиться исправить
указанные ошибки;
- низкий уровень - учащийся испытывает серьезные затруднения при восприятии
информации, выступлении перед аудиторией, ведении дискуссии.
Организационная компетенция:
- высокий уровень - учащийся не испытывает минимальные затруднения при
организации рабочего места, в работе проявляет аккуратность и ответственность,
реальные навыки соблюдения правил безопасности соответствуют программным
требованиям, проявляют творческий подход в разработке проектной
деятельности;
- средний уровень - учащийся испытывает минимальные затруднения при
организации рабочего места, в работе не всегда проявляет аккуратность и
ответственность, объем навыков соблюдения правил безопасности составляет
более Уг, проявляет активность при участии в выставках, конкурсах,
соревнованиях, выполняет несложные проекты;
- низкий уровень - учащийся
испытывает серьезные затруднения при
организации рабочего места, аккуратность и ответственность в работе не
проявляет, овладел менее чем Уг навыков соблюдения правил безопасности,
предусмотренных программой.

Приложение 2
Таблица достижений обучающихся
(результаты участия в конкурсах, соревнованиях, турнирах)
Детское объединение___________________________________
Руководитель_________________________________________
Г од обучения_________________________________________
Период_______________________________________________
Очный уровень участия

ФИО обучающегося
Институционный

tr

ч—

<

(N

СП

Муниципальн
ый
>->

т—

1 (N

СП

Межмуницип
альный
т—

1

сП

Россия

Краевой

tr1 -

<4

сг

т—

[

сч

Международный

СП

№

т—

£

(N

СП

Итоговый
балл
очных
конкурсов

Таблица достижений обучающихся
(результаты участия в конкурсах, соревнованиях, турнирах)
Детское объединение___________________________________
Руководитель_________________________________________
Год обучения_________________________________________
Период_______________________________________________
Дистанционный уровень участия

ФИО обучающегося

Россия

Краевой
>->

г —(

СП

>->

т——f

(N

Международный
СП

т— Г

                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».