САМООБСЛЕДОВАНИЕ за 2024год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования «Дом
детского творчества»

Краткое наименование
образовательной
организации

МАОУ ДО «Дом детского творчества»

Год основания

1924 год

Юридический и
фактический адрес
организации

617560 Пермский край, рп. Суксун, ул.
Мичурина дом 4

Учредитель

Суксунский МО Пермского края в лице
Администрации Суксунского МО Пермского
края

Муниципальный орган
Управление образования Администрации
управления образованием Суксунского МО
Руководитель

Шляхтина Надежда Григорьевна

Телефон, факс

(34275)3-16-03, (34275)3-14-09

Адрес электронной почты ddtdomtvorchestva@bk.ru
Сайт учреждения

https://ddt-suksun.profiedu.ru/

Страница в социальной
сети ВКонтакте

https://vk.com/ddtsuksun

Лицензия

От 01.12.2017 № 5971, серия 59 ЛО1 № 0003907

Свидетельство
о государственной
аккредитации

Аккредитации не подлежит согласно части 1
статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»

Режим работы учреждения Семидневная рабочая неделя (понедельник –
воскресенье). Выходные - государственные
праздничные дни.
Режим работы
администрации
учреждения.

Пятидневная рабочая неделя (понедельник –
пятница). Выходные – суббота, воскресенье,
государственные праздничные дни.

Структура учреждения

Бухгалтерия

Общее
собрание
работников

Педагогический совет

Наблюдатель
ный совет

Муниципаль
ный опорный
центр ДО

Директор

Руководитель
МОЦ

Заместитель
директора
по УВР

Педагоги ДО/
педагогиорганизатор

Педагоги
ДО/
педагогиорганизатор

1. Аналитическая часть
1.1. Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Уставом и
законодательством РФ с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, на
принципах единоначалия и самоуправления. Директор является едино
начальным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство
учреждением.
Текущее руководство деятельностью МАОУ ДО «Дом детского
творчества» осуществляет директор Шляхтина Надежда Григорьевна
(образование – высшее, общий стаж работы – 41 год, в данной должности –
19 лет). Основная функция директора - осуществление оперативного
руководства деятельностью МАОУ ДО ДДТ, координация действий всех
участников образовательного процесса.
Формами самоуправления Учреждения являются Наблюдательный
совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива
(Конференция). Порядок формирования органов самоуправления, их
компетенция, порядок организации деятельности определяются
соответствующими положениями, принимаемыми Учреждением и
утверждаемые директором. Все мероприятия (Педагогические советы,
Наблюдательный Совет), проводятся в соответствии с утвержденным в
Учреждении годовым планом работы.
В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
- регламентирующие управление Учреждением на принципах
единоначалия и самоуправления;
- регламентирующие информационное и документальное обеспечение
управления Учреждением для выработки единых требований к участникам
образовательного процесса в осуществлении диагностики
внутриучрежденческого контроля;
- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и
создающие условия для осуществления профессионально – педагогической
деятельности;
- регламентирующие стабильное функционирование Учреждения по
вопросам укрепления материально – технической базы, ведению
делопроизводства.
В соответствии со штатным расписанием в МА ОУ ДО ДДТ
сформирован управленческий аппарат. Между членами администрации

распределены функциональные обязанности, которые обеспечивают режим
функционирования и гибкого развития.
Информационно-аналитическая деятельность администрации МАОУ ДО
ДДТ осуществляется с использованием информационных технологий.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям
деятельности осуществляется при проведении контроля, внутреннего
мониторинга качества образования и обсуждении на оперативных
совещаниях, на методических объединениях, совещаниях при директоре,
проходящих регулярно по плану. Документация представлена программами
образовательного учреждения, актами, протоколами педагогического совета,
совещаний при директоре, творческих групп, книгами приказов по основной
деятельности, планами и анализами работы.
Заместитель директора осуществляет оперативное управление
образовательным процессом: выполняет информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационноисполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления
осуществляются администрацией через организацию контроля, который
осуществляется в соответствии с планом внутриучрежденческого контроля.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
- проведение оценки индивидуального развития детей при реализации
программы дополнительного образования. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики;
- достижение обучающимися установленных результатов освоения
дополнительных общеразвивающих программ;
- ведение документации;
- реализация дополнительных рабочих общеразвивающих программ;
- состояние здоровья обучающихся;
- выполнение требований по охране труда, безопасности
жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
Выводы: в целом, структура Учреждения и система управления
достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций
Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно – распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ.

1.2. Оценка образовательной деятельности
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы, организует досуг и творчество детей и
подростков.
Содержание образовательного процесса определяется дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами. В Учреждении
существует сформированный банк программ дополнительного образования,
включающий в себя 33 программы по 5 направленностям (2022-2023 уч. год)
и 34 программы по 5 направленностям (2023-2024 уч. год):
• . 2022 – 2023 уч. год: «Волшебная иголочка», «Модные штучки»,
«Волшебные материалы», «Сказку сделаем из глины», «Мастерская чудес»,
«Чудеса из ткани», «Кукольный мир», «Маленький скульптор», «Радуга
творчества», «Юный художник», «Кистевая роспись», «Суксунские узоры»,
«Танец-это радость», «В мир танца», «Волшебный мир театра», «Азбука
дорожного движения», «Азбука дорожного движения», «Пост №1»,
«Одарённые дети», «Английский через музыку», «Спортивный туризм»,
«Авиамоделизм», «Робототехника», «Школьная киностудия», «КОРЭШ»,
«Игровые виды спорта», «Обучение игре в русские шашки», «Обучение игре
в шахматы», «Гармония», «Пионербол», «Рукопашный бой», «Рубеж»,
«Малыши-крепыши».
• 2023-2024 уч. году:
Художественная направленность: «Чудеса из ткани», «В мир танца»,
«Волшебная иголочка», «Модные штучки», «Радуга творчества», «Юный
художник», «Кистевая роспись», «Сказку сделаем из глины», «Творческая
мастерская», «Волшебный мир театра», «Суксунские узоры», «Красота
своими руками», «Вязание крючком», «Умелые ручки», «В мир танца»,
«Маленький скульптор».
Физкультурно-спортивная направленность: «Обучение игре в
шахматы», Спортивная борьба «Корэш», «Спортивная акробатика»,
«Рукопашный бой», «Пионер бол», «Малыши крепыши».
Социально-педагогическая направленность: «Азбука дорожного
движения», «Пост №1», «Рубеж», «Английский через музыку», «Движение
первых», «Юные пожарные», «Юный инспектор движения».
Техническая направленность:
«Авиамоделизм», «Мультстудия», «Школьная киностудия»,
«Робототехника».
Туристско-краеведческая направленность:

«Спортивный туризм»
Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в 2022- 2023 и 2023-2024 года по направленностям
Учреждение
Направленности
Количество
общеобразовательных
общеразвивающих
программ по годам
обучения
2022 - 2023 2023-2024
МАОУ ДО «Дом
Художественная
16
16
детского творчества»
Физкультурно8
6
спортивная
Социально –
5
7
педагогическая
Техническая
3
4
Туристско1
1
краеведческая
Срок реализации от 1 года до 5 лет.
Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в 2022 - 2024 году по срокам реализации
№ п/п

Срок реализации ДООП

1
2
3
4

До 1 года
От 1 года до 2 – х лет
От 2 – х лет до 3 – х лет
От 3 – х лет и более
Итого:

Количество
ДООП
202220232023
2024
8
13
6
2
9
9
10
10
33
34

% от общего
числа ДООП
202220232023
2024
24
38
19
6
27
27
30
29
100
100

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые Учреждением, обеспечивают разностороннее развитие детей в
возрасте от 5 лет до 18 лет, инвалиды до 21 года с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей. Содержание дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ соответствует

определенному уровню образования (дошкольному, начальному, основному,
среднему). Программы обеспечены учебно-методическими комплексами,
педагогическими кадрами, материально-техническими средствами обучения.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования,
обеспечивают доступ к новым культурным ценностям, содействуют
самореализации ребенка и создают «ситуацию успеха»; обеспечивают выход
на другие сферы деятельности.
Организация образовательного процесса в Учреждении
регламентируется годовым учебным планом.
Вывод:
- количество образовательных программ со сроком реализации от 2 до
3лет и до 1 года за последние два года увеличилось, сократилось число
программ со сроком реализации 1 – 2 года.
- ведение образовательной деятельности и организация
образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и
лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Фактическая наполняемость 955 человек в возрасте от 5 до 18 лет на
бюджетной основе.
Статистические показатели за 2021–2024 годы
№ Параметры статистики
п/п
1. Количество учащихся в
детских объединениях
ДДТ
Художественная
направленность
Физкультурно –
спортивная
направленность
Социальнопедагогическая
направленность
Техническая
направленность
Туристскокраеведческая

Конец
2024 года
955

2021-2022
уч. год
1333

2022-2023

2023-2024

955

955

405

385

334

275

376

300

232

266

403

178

254

278

64

34

43

37

85

58

92

99

2.

направленность
Окончили обучение по
программам
дополнительного
образования и получили
свидетельство.

118

92

103

0

Приведенная статистика показывает, что количественный состав
обучающихся в Доме детского творчества стабилен. Количество детей,
окончивших обучение по программам, увеличивается из-за увеличения
групп третьего года обучения.
Учащихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Дом детского
творчества поступило:
- Дети с ограниченными возможностями здоровья 85 человек.
- Дети инвалиды 4 человека.
При определении качества и результативности по образовательной
деятельности учащихся в Учреждении проводится мониторинг результатов
обучения по дополнительным общеразвивающим программам и
промежуточная аттестация воспитанников объединений: предметная,
личностная, виды компетенций.
Критерии содержат совокупность признаков, на основании которых
производится оценка и устанавливается степень соответствия реальных
знаний, умений, навыков ребенка тем требованиям, которые заявлены
программой.
Степень выраженности оцениваемого качества включает перечень
возможных уровней освоения ребенком программного материала и обще
учебных навыков и умений от минимального до максимального.
Суммарный итог, определяемый подсчетом, дает возможность
определить уровень измеряемого качества у конкретного учащегося и
отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил,
заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в
процесс его последующего обучения.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
в 2023 – 2024 учебном году
Результаты освоения учащимися программ
физкультурно-спортивной направленности
№
п/
п

Название
Количеств
детского
о человек
объединения

Белая ладья
Корэш
Вдохновени
е
4
Рукопашный
бой
5
Игровые
виды спорта
6
Пионербол
7
Малыши крепыши
ИТОГО
1
2
3

Уровень образования по
программе
Высоки Средни Низки
й
й
й

Кол – во
детей
переведённы
х на
следующий
год обучения.

Кол-во
детей
окончивши
х обучение

25
23
75

10
11
23

13
8
51

2
4
1

25
23
62

0
0
13

72

18

43

11

55

17

12

0

12

0

12

0

26
55

0
0

26
55

0
0

26
26

0
29

288

62

208

18

229

59

Уровень освоения по программе
18
(6%)
62 (21%)
Высокий
средний
Низкий
208 (72%)

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что большая
часть учащихся владеют навыками и знаниями на высоком и среднем
уровне, это составило 93 %.

Результаты освоения учащимися программ
художественной направленности
№
п/
п

Название
детского
объединени
я

Шью сама
Бенефис
Волшебная
иголочка
4
Модные
штучки
5
Изостудия
«Радуга»
6
Весёлая
завалинка
7
Керамика
8.
Живая глина
9.
«Волшебная
кисточка»
10. «Красота
своими
руками»
11. «Вязание
крючком»
ИТОГО
1
2
3

Количеств
о человек

Уровень образования по
программе
Высоки Средни Низки
й
й
й

46
50
38

28
2
6

17
48
18

1
0
20

Кол – во
детей
переведённы
х на
следующий
год обучения.
45
50
33

Кол-во
детей
окончивши
х обучение

41

6

35

0

28

13

43

9

27

7

38

5

21

1

14

6

19

2

94
12
31

29
1
2

54
9
27

5
2
2

62
12
26

32
0
5

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

396

84

269

43

333

63

Уровень усвоения программ
43 (10%)
84 (21%)
Высокий
Средний
Низкий
269 (67%)

1
0
5

Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают успешность
усвоения программ художественной направленности. 90 % учащихся
показали положительные результаты на итоговой аттестации.
Результаты освоения учащимися программ
Туристско-краеведческой направленности
№
п/
п

Название
детского
объединени
я

Юный
турист
2
Юный
турист
3
Адреналин
4
Туризм
ИТОГО
1

Количеств
о человек

Уровень образования по
программе
Высоки Средни Низки
й
й
й

69

0

55

14

Кол – во
детей
переведённы
х на
следующий
год обучения.
60

Кол-во
детей
окончивши
х обучение

10

0

9

1

10

0

10
10
99

0
1
1

8
8
80

2
1
18

10
10
90

0
0
9

9

Уровень усвоения программ
1 (1%)

18 (18%)
Высокий
Средний
Низкий
80(80%)

Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают, что
программа туристско-краеведческой направленности усвоена - 81 %. Это
происходит из-за того что большее количество объединений данной
направленности организовано на базе ОУ и организуют образовательную
деятельность педагоги – совместители.

Результаты освоения учащимися программ
Технической направленности
№
п/
п

Название
детского
объединения

1
2.
2

Юный авиатор
«Мультстудия»
Школьная
киностудия
Робототехника
ИТОГО

3

Количест
во
человек

Уровень образования по
программе
Высоки Средни Низки
й
й
й

11
9
15

2
0
2

7
9
11

2
0
2

Кол – во
детей
переведённы
х на
следующий
год
обучения.
11
9
15

6
41

0
4

6
33

0
4

6
41

Кол-во
детей
окончивши
х обучение

0
0

0
0
0

Уровень усвоения программ
4 (9%)

4 (9%)

Высокий
Средний
Низкий

33(82%)

\

Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают, что
основным результатом усвоения программ технической направленности
является средний уровень - это 82 %. Так же как и в туристскокраеведческой направленности, в технической направленности большая
часть детей занимается на селе в ОУ с педагогами совместителями.

Результаты освоения учащимися программ
Социально-педагогической направленности
№
п/
п

Название
детского
объединени
я

Юный
пешеход
2
Вымпел
3
Правильный
путь
4
Рубеж
5
Английский
через
музыку
6
Движение
первых
7
Дружина
юных
пожарных
8
Юнармия
9
Юные
инспектора
движения
ИТОГО
1

Количеств
о человек

Уровень образования по
программе
Высоки Средни Низки
й
й
й

159

0

159

0

Кол – во
детей
переведённы
х на
следующий
год обучения.
80

33
7

15
1

18
6

0
0

33
0

0
7

33
6

3
0

22
6

8
0

33
6

0
0

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

10

0

10
10

0
0

10
10

0
0

10
10

0
0

278

19

251

7

271

7

Уровень усвоения программ

Кол-во
детей
окончивши
х обучение

7 (2%)
19
(8%)

Высокий
Средний
Низкий
251 (90%)

Приведённые в таблице и на диаграмме данные показывают, что
основным результатом усвоения программ социально-педагогической
направленности является средний уровень - это 90 %. В данной

0

направленности основной контингент детей из дошкольных образовательных
учреждений, которые занимаются по краткосрочной программе. Данные
условия не позволяют нам проводить мониторинг среди воспитанников,
кроме как наблюдения педагога и итогового мероприятия.
Уровень освоения учащимися дополнительных общеразвивающих
программ
Учебный год

2023 – 2024

Уровень освоения образовательных программ в
процентах
Высокий
Средний
Низкий
15
77
8

Вывод: Данное исследование показывает преобладание высокого
показателя, более трети наличия среднего показателя, незначительное
наличие уровня низкого показателя: высокий – 15%, средний –77%, низкий –
8%.
Учащиеся Дома детского творчества успешно осваивают
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Все
воспитанники, не зависимо от уровня освоения программы, переходят на
следующий год обучения. Дети, которые окончили обучение, по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе,
получают свидетельство об окончании обучения.
Итоги участия учащихся Учреждения в конкурсах, соревнованиях,
фестивалях, выставках за 2024 год
В 2024 году количество учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях составляет 345 человек. На муниципальном уровне количество
участников составило 150 человек, на межмуниципальном – 78 человек, на
краевом – 58 воспитанников, на всероссийском – 26 человек, на российском –
5 человек, на международном – 26 человек. Общее количество призеров и
победителей в 2024 году составило – 153 человека.
Количество призёров и победителей массовых мероприятий
Уровень мероприятия
Муниципальный
Межмуниципальный
Краевой
Всероссийский

Количество призёров и
победителей
41
69
26
5

Россия
3
Международный
12
Учащиеся принимают участие в различных образовательных проектах –
84 человека в 2024 году.
На базе МАОУ ДО «Дом детского творчества» ежегодно проводится
большое количество массовых мероприятий различного уровня
Вывод: В сравнении с 2023 годом количество призёров и победителей
уменьшилось на 63 человека. Это связано с закрытием детского объединения
спортивной направленности.
Наметилась положительная результативность педагогов, подготовивших
победителей призёров краевых и всероссийских мероприятий (фестивалей,
конкурсов, соревнований).
1.4. Оценка организации учебного процесса
Основной целью Учреждения является создание условий для свободного
выбора каждым учащимся деятельности, удовлетворяющей его
познавательные, творческие интересы и способствующей его
профессионально-личностному самоопределению. Педагоги Учреждения
свои усилия, знания и опыт направляют на развитие социально-активной,
социально-адаптированной, конкурентоспособной, психологически
устойчивой, физически здоровой личности.
Деятельность Учреждения направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей детей;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию воспитанников;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Предметом деятельности Учреждения является реализация
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
следующих направленностей: художественной, технической, социальнопедагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
Основная цель образовательной деятельности учреждения – создание
целостного образовательно-развивающего пространства становления и
развития личности учащегося, его способности к саморазвитию:
самопознанию, самоопределению, реализации собственного жизненного
предназначения.
Деятельность учащихся Учреждения осуществляется, как в
одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам.
При организации занятий используются следующие формы работы:
индивидуальная, групповая.
В Учреждении занимаются дети и подростки от 5 до 18 лет на основе
свободного выбора вида деятельности.
Обучение проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание
занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по
представлению педагогическими работниками с учетом пожелания
родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная
нагрузка в неделю на учащихся зависит от временного ресурса программы,
возрастных особенностей учащихся и санитарно-эпидемиологических
требований к учреждениям дополнительного образования детей.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на
основе учебного плана, регламентируется расписанием занятий.
Количество учащихся в учебных группах, продолжительность учебных
занятий в объединении определяется особенностями дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, возрастными
особенностями учащихся и санитарно-эпидемиологическими нормативами.
Перевод обучающихся осуществляется в группы второго и
последующих годов обучения при успешном прохождении промежуточной
аттестации, определяющей уровень владения учебными навыками,
требуемыми для освоения дополнительной образовательной программы.

Вывод: Учебный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дополнительному
образованию и позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и
способности каждого конкретного ребенка, что создает условия для развития
личности.
1.5. Оценка организации воспитательной работы
С 01.09.2022 Дом детского творчества реализует рабочую программу
«Зажигай солнце» воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ дополнительного образования. Она основана
на идее организации воспитательного процесса в Доме детского творчества в
одно целое, когда воспитание, обучение и развитие человека личностно ориентированы и осуществляются в единой педагогической системе
Данная программа направлена на приобщение учащихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной
образовательной программы МАОУ ДО «Дом детского творчества» и
призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать
Дом творчества воспитывающей организацией. Параллельно в учреждении
действует два общественных объединения: Юнармейский отряд и Движение
первых.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение учащимися
личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы
российской
идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к
познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые
качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности
Дома творчества.
Основная идея организации воспитательного процесса в Доме детского
творчества – идея целостности, когда воспитание, обучение и развитие
человека личностно - ориентированы и осуществляются в единой
педагогической системе. На основе этой идеи в учреждении создана рабочая
программа воспитания «Зажигай солнце».

В рамках воспитательной работы учреждение:
1) реализует воспитательные возможности основных ключевых дел;
2) реализует потенциал руководства объединениями в воспитании
обучающихся, поддерживает активное участие объединений в жизни Дома
детского творчества;
3) поддерживает деятельность функционирующих на базе учреждения
детских общественных объединений и организаций;
4) организует для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и
реализует их воспитательный потенциал;
5) организует профориентационную работу с учащимися;
6) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее
воспитательные возможности;
7) организует работу с семьями детей, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития учащихся.
В течение 2024 года по программе воспитания в учреждении:
Для образовательных учреждений Суксунского ГО были организованы и
проведены:
1. Муниципальный фестиваль детских театральный коллективов «Я

говорю с тобой из Ленинграда…»
2. Муниципальный фестиваль патриотической песни «Возьмёмся за руки
друзья…»
3. Муниципальный конкурс-выставка плакатов и рисунков «В кругу
семьи».
4. Муниципальный конкурс – выставка декоративно-прикладного
творчества по изготовлению панно «Хоровод Пушкинских сказок».
5. Муниципальный Слёт - конкурс «ЮИД в движении».
6. XII спартакиада для воспитанников дошкольных образовательных
организаций Суксунского городского округа «Зелёный огонёк».
7. VII Муниципальный конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо».
8. Муниципальный творческий конкурс безопасной моды для пешехода
«Яркий движ!»
9. Муниципальная интеллектуальная игра «Суксун втепор и до коево
дня».
10.
Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Город мастеров»
11.
День посёлка: МК, развлекательная программа для детей
«Зажигай», шахматный турнир.

Театрализованная игровая программа «Новогодние приключения
Буратино» для ОУ муниципалитета.
13.
Лыжи. Классика
14.
Лыжи. Спринт.
15.
2 Этап кубка сп. Туризму
16.
Лыжи. Эстафета.
17.
Лыжи. Начальные классы.
18.
Открытый Муниципальный турнир по борьбе на поясах и
«Корэш» среди юношей и девушек.
19.
Личное первенство «шахматы»
20.
Полиатлон на приз И.Л. Золина
21.
Президентские состязания
22.
Межрайоный шахматный турнир
23.
Спартакиада начальных классов
24.
IV этап кубка по СТ «Турслёт»
25.
Осенний кросс (нач. школа)
26.
Осенний кросс
27.
Командное первенство по Шахматам
28.
1 этап кубка по сп. Туризму
29.
Чемпионат Суксунского ГО по борьбе «Корэш».
30.
Новогодний межмуниципальный турнир шахматистов
31.
КЭС – баскет
32.
Сплав по р. Сылва
12.

Для учащихся Дома детского творчества организовали и провели:
Отчётное мероприятие Дома детского творчества «Творите вместе
снами!»
2 Лагерь досуга и отдыха «Город мастеров».
3 День знаний «Здравствуй, к знаниям дорога!»
4 Муниципальный конкурс детских творческих работ «Краски земли
Суксунской» (Ι тур - институционный)
5 Праздничная акция ко Дню отца. Поэтический флэш-моб «Мы
посвящаем папе строки»
6 Театрализованная игровая программа «Новогодние приключения
Буратино» для учащихся ДДТ. Церемония награждения победителей и
участников институционного Конкурса новогодних украшений «Мастерская
Деда Мороза».
1

Для родителей и учащихся Дома детского творчества были
организованы и проведены:
1 День радостных встреч

2 День бабушек и дедушек. Праздник «Золотые правила здоровья или

Рецепт долголетия».
3 Институционный конкурс новогодних украшений «Мастерская Деда
мороза» в рамках благотворительного Рождественского марафона «Подари
надежду»
1.6. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным
расписанием. Учреждение работает по согласованному и утверждённому
плану работы на учебный год.
Административные работники:
№ п/ Должность
п

Образование

Стаж работы
общий/ в данной
должности

Высшее
41/19
педагогическое
2
Заместитель директора по
Высшее
32/
УВР
педагогическое
15
Педагогические работники. Общее количество педагогов дополнительного
образования: 12 человек, 2 педагога - организатора
1.

Директор

Образовательный уровень педагогических кадров:
№ п/п Из общего числа педагогов
Количество
дополнительного
педагогов
образования имеют
1
2
3
4
1
2
3

Образование
Высшее педагогическое
6
Высшее
3
Среднее специальное
6
педагогическое
Среднее специальное
1
Квалификационная категория
Высшая
2
Первая
11
Соответствие занимаемой
3
должности

% от общего
числа педагогов

37 %
19 %
37 %
6%
13 %
69 %
18 %

Педагогический стаж работы:
№ п/п
Педагогический стаж
Менее 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 лет до 10 лет
От 10 лет до 20 лет
Более 20 лет

1
2
3
4
5

Количество
педагогов
0
1
2
4
8

% от общего
числа педагогов
0%
6%
13%
27 %
53 %

Возрастной состав педагогических кадров:
№ п/п

Возраст

1
2
3

От 25 до 35 лет
От 35 до 55 лет
55 лет и старше

Количество
педагогов
0
11
4

% от общего
числа педагогов
0%
73 %
27 %

Курсы повышения квалификации педагогических кадров
За 2024 год курсы повышения квалификации прошли 5 педагогических
работника.
№
п/
п
1

2

3

4.

ФИО

Должность

Название курсов

Закирова
Педагог
Рабочая
Олеся
дополнительног методика
Валентиновна о образования
преподавания
живописи
Недугова
Педагог
Современные
Клавдия
дополнительног возможности и
Леонидовна
о образования
новые формы
дополнительного
образования для
отдельных
территорий
Закирова
Педагог
Просветительска
Олеся
дополнительног я деятельность
Валентиновна о образования
среди населения
по оказанию
первой помощи
Российского
красного креста.
Юксеева
Педагог
Проектирование

Учреждение, год
прохождения, кол
– во часов
Онлайн школа Два
– Три тона
30.08 – 03.09 2023
года. 16 часов
АНО ДПО
«Каменный
город», 21 мая-11
июня 2024 год, 36
часов
ООО «Российский
красный крест»
19-20 апреля 2024
года, 24 часа

АНО ДПО

Галина
Валерьевна
5.

Таипов
Сергей
Вадимович

6.

Кузнецова
Елена
Николаевна

дополнительног программ
о образования
дополнительного
образования для
детей ОВЗ
Педагог
Инструктор
дополнительног детскоо образования
юношеского
туризма
Педагог
Современные
дополнительног возможности и
о образования
новые формы
дополнительного
образования для
отдельных
территорий

«Каменный
город», 23 апреля13 мая 2024, 36
часов.
Пермский краевой
центр
«Муравейник», 12
марта-23 мая 2024
год, 102 часа
АНО ДПО
«Каменный
город», 21 мая-11
июня 2024 год, 36
часов

Вывод: коллектив Учреждения квалифицированный, имеет
достаточный уровень образования. Курсы повышения квалификации
проходит в соответствии с предъявляемыми требованиями к педагогическим
работникам по утверждённому графику.
1.7. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности, методическими средствами,
способствующими более эффективной реализации программнометодической, воспитательной деятельности педагогических работников.
В Учреждении имеется необходимое методическое обеспечение:
методические пособия, дидактический материал.
С целью управления образовательным процессом используются
электронные образовательные ресурсы для работы с детьми.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать
с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует
требованиям реализуемых дополнительных общеразвивающих программ,
обеспечивает образовательную деятельность. Созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самостоятельную творческую
деятельность, самореализацию. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом периодической литературы. Методическое обеспечение способствует

развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту
профессионального мастерства.
1.8. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение и площади Дома детского
творчества не позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Учреждении оборудованы 7 учебных кабинетов, 1 из них
оснащен современным оборудованием для Авиамоделирования. 3 кабинета
оснащены компьютерами для организации образовательного процесса.
На первом этаже здания оборудован хореографический кабинет.
Имеется спортивный зал для занятий по борьбе, который оснащён
борцовским ковром, манекенами для выполнения упражнений, спортивным
инвентарём для проведения тренировок.
На территории Дома детского творчества, в рамках социального проекта
«Красны. Жёлтый. Зелёный», оборудована тренировочно-игровая
транспортная площадка с твёрдым покрытием для практических занятий с
детьми и подростками по основам дорожной безопасности.
Вывод: В результате самообследования было выявлено, что в
соответствии с современными требованиями использования новых
технологий при реализации дополнительных общеобразовательных
программах необходимо приобрести следующее оборудование и инвентарь:
• в кабинет изостудии «Радуга»: интерактивную доску, проектор.
• в кабинет шахматного клуба: плазменную панель.
• для туристического объединения: 10 комплектов туристических лыж,
палатки 4-х местные 4 штук, палатки двухместные – 2 штуки, верёвка
туристическая 6-8 мм. – 60 метров, столик туристический – складной,
стулья туристические – складные – 8 штук, пенка туристическая – 20 штук.
• в спортивный зал: будоматы, перчатки, шлем, накладка на ноги, бандаж
защитный паховый мужско, бандаж защитный паховый женский, защита на
грудь – топ, груша ростовая 2 штуки, манекен – 1 штука.
• в кабинет ДПИ: компьютер.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Доме детского творчества утверждено Положение о внутренней
системе оценки качества образования от 02.09.2019 года. По итогам оценки
качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных

результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов средняя.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Доме
детского творчества, —100 процентов.
В результате анализа запроса родителей с 1 сентября 2023года, на базе
Дома детского творчества, открылась еще одна группа по керамике для
учащихся ОУ.
В виду отсутствия площадей и специалистов в Доме детского творчества
запрашиваемые родителями направленности деятельности не могут быть
организованны.
Планы Муниципального задания выполняются в полном объёме.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются 100 %.
В результате анализа данных участия учащихся в конкурсах и
соревнованиях различного уровня в 2023 году 366 человек, в 2024 году – 345
воспитанников. Количество детей уменьшилось на 9 %

Показатели деятельности МАОУ ДО «Дом детского творчества»
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся в 2 и более
объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам для
детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями
здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную
ситуацию
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в
общей численности учащихся

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

Численность/удельный вес численности

Единица
измерения
955 человек
171 человек
349 человек
319 человек
116 человек
105 человек
168 человек/18
%
0 человек/ 0 %

27 человека /3%

348 человека/
36%

67 человек / 7%
7 человек/0,7%
0 человек/0%
198
человек/19%
76 человек/ 8 %

345 человек/36

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11

1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности
учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной организацией, в
том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности

%

228
человек/24%
58 человек/6%
0/%
31 человек/3%
26 человек/3%
153
человека/23%

110
человек/11%
26 человек/3%
0/0%
8 человек/0,8%
12 человек/1 %
0 человек/0%

0 человек0/%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
32 единиц
32 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
16 человек
3 человека/19%

6 человека/37%

1.15

1.16

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1 человека/6%

6 человек/37%

13 человек/81%

2 человека/12%
11 человек/69%
5 человек/33%

1 человека/6%
3 человека/19 %
0 человек/0%

4 человека/25%

20 человек/
100 %

1.22

1.23

1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3

Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников
образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного
образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей,
иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации
досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей,
баз отдыха
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

3 человека/15%

1 единиц
1 единиц
1 единиц
нет

0 единиц
7 единиц
4 единиц
0 единиц
1 единиц
1 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Дом детского
творчества имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать дополнительные
общеобразовательные программы в полном объеме.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».